ФЭНДОМ

Архангел и Захария

Архангел приносит святую весть Захарии, отцу Иоанна Крестителя

В романах Джоан Роулинг встречаются имена, взятые из Библии.

  • Вартимей (Барти Крауч и Барти Крауч младший) — Вартимеем (или, как вариант произношения «Бартимеем») звали человека, всю жизнь бывшего слепым, которого исцелил Иисус Христос. Имя Вартимей произошло из арамейского слова «вар» — сын и греческого «тимей» — сокращение имени Тимофей. Дословно это имя означает «сын Тимофея». Примечательно, что Вартимей получил своё имя в честь отца, как и младший Крауч.
  • Габриэль (например, Габриэль Делакур) — один из ангелов в иудаизме (Гавриэль), христианстве (Гавриил) и в исламе (Джабраил). Это имя означает буквально «Всевышний — сила моя».
  • Гидеон (Гидеон Пруэтт)[1] — библейский персонаж Ветхого Завета, пятый по счёту из судей израильских, родился и был похоронен в Офре. Время деятельности Гидеона — XI век до н. э
  • Голиаф (Голиаф, карточка из шоколадной лягушки) [2] — огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
  • Захария (Захария Смит) — такое имя (в переводе с иврита «помнящий Господа») носили несколько персонажей Библии: пророк Захария, царь Иудеи Захария, но наиболее знаменит священник Захария, отец Иоанна Крестителя.
  • Люцифер (Люциус Малфой) — в христианстве с XVII века синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и дьяволом.
  • Тиберий (Тиберий Маклагген) — император Тиберий (реальное историческое лицо[3]) упоминается в Евангелии от Луки[4]. В его правление префектом Иудеи был Понтий Пилат, который позволил распять Иисуса Христа.
  • Ханна (Ханна Аббот), Анна — мать Девы Марии и, следовательно, бабушка Иисуса Христа. В канонических Евангелиях не упоминается, но почитается как святая и в католической, и в православной традиции.

Смотри также:

Примечания

  1. Как вариант Гедео́н (ивр. Гидъо́н бэн Йоаш)
  2. В иврите — Гальят, по-арабски — Джалут
  3. См. статью «Имена исторических лиц»
  4. «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее... »