Wikia

Гарри Поттер вики

Беллатриса Лестрейндж

Обсуждение16
4443статьи на этой вики
BellatrixLestrange
Беллатриса Лестрейндж
Биографические данные
Пол

Женский

Цвет глаз

Тёмные

Цвет волос

Чёрные

Родился

1951 год

Умер

2 мая 1998 года

Семья

Сигнус Блэк III (отец)†
Друэлла Блэк (мать)
Андромеда Тонкс (сестра)
Нарцисса Малфой (сестра)
Драко Малфой (племянник)
Нимфадора Тонкс (племянница)†
Сириус Блэк (кузен)†
Регулус Блэк (кузен)†
Родольфус Лестрейндж (муж)
Рабастан Лестрейндж (деверь)
Блэки
Лестрейнджи

Чистота крови

Чистокровная

Прозвища

Белла

Палочка

Грецкий орех 12¾ дюйма, сердечная жила дракона

Лояльность

Пожиратели смерти
Блэки
Слизерин
Лестрейнджи

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Кубок огня (появление в воспоминаниях)

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Хелена Бонэм Картер

Left pointing double angle quotation mark sh4 Силы были явно неравны, даже с четырьмя егерями против неё одной. Гарри знал, что Беллатриса обладает огромным магическим мастерством при полном отсутствии совести. Right pointing double angle quotation mark sh4
«Гарри Поттер и Дары Смерти», гл. 23, в поместье Малфоев

Беллатриса Лестрейндж (урожденная Блэк) (англ. Bellatrix Lestrange, правильное прочтение имени - Беллатрикс Лестранж) — Пожирательница смерти, одна из самых рьяных приспешников Волан-де-Морта. Во владении магией из всех Пожирателей (не считая двойного агента Северуса Снегга) с ней мог сравниться только Антонин Долохов.

Все изображения по данной теме можно посмотреть здесь.

Внешность и характер

Беллатриса описана как женщина c «тяжёлыми веками» и чёрными волосами. После долгого заключения в Азкабане лицо выглядело иссохшим и похожим на череп. Однако одно осталось неизменным даже годы спустя: её надменность и фанатическая преданность своему Хозяину. Даже во время суда Белла сидела на кресле для заключённого как на королевском троне.

По характеру Беллатриса Лестрендж очень эмоциональна, что постоянно подчёркивается как отличие от её сестры Нарциссы. Во время битвы за пророчество в Отделе Тайн Люциусу Малфою пришлось несколько раз одёрнуть Беллу, что бы она не вышла из себя и, чего доброго, не сорвала операцию. Трудно сказать, всегда ли она была такой или это годы рядом с дементрами не прошли бесследно. Сама Пожирательница смерти, по словам Снегга, имеет много воспоминаний о том, как плохо было в Азкабане...

Ещё одна характерная черта мадам Лестрейндж — кровожадность и неприкрытая склонность к садизму. Она всегда готова пустить в ход Круциатус и пытать свою жертву сколько угодно долго. Чувство жалости у неё отсутствует напрочь. Беллатриса руководствуется исключительно желаниями Тёмного Лорда и стремится ему угодить. Единственные люди, к которым она более менее мягка (не считая «её Повелителя», конечно) — сестра Цисси и племянник Драко. Хотя тут не до конца понятно, насколько Беллатриса сочувствует им как членам семьи, или же просто видит в них равных, таких же чистокровных единомышленников как и она сама.

Биография

Беллатриса на семейном дереве Блэков

Беллатрисса на фамильном дереве Блэков

Происхождение и общие данные

Беллатриса происходит из древнего волшебного рода Блэков, представители которого были помешаны на чистоте крови. Она является старшей сестрой Андромеды Тонкс и Нарциссы Малфой, кузиной Сириуса и Регулуса Блэков.

Белла училась на факультете Слизерин в одно время с Люциусом Малфоем, Эйвери и многими другими героями книги. Но за Люциуса вышла младшая сестра Беллатрисы Нарцисса, а Белла вышла замуж за сына одного из школьных приятелей Волан-де-Морта, Рудольфуса Лестрейнджа. Хотя, как выясняется в седьмой книге, единственным, кого она любила всю жизнь, был Тёмный Лорд.

У Беллатрисы и Родольфуса не было детей. Что было тому причиной, в книге не раскрывается. Поскольку Родольфус почти не появляется в повествовании (о нём лишь упоминается, и он присутствует только в одной сцене суда, которую в Омуте памяти видит Гарри, но и тогда не произносит ни слова), все выводы приходится делать, опираясь на фразы самой Беллатрисы. Но и у неё таких фраз не много. «Будь у меня сыновья, я бы с радостью отдала их на службу Тёмному Лорду! », говорит она сестре Нарциссе в начале шестой книги. Не приходится сомневаться: если бы Беллатриса имела бы детей (всё равно, сыновей или дочерей), она сделала бы из них Пожирателей смерти и козыряла бы этим на каждом углу.

Первая магическая война

Bellatrisa-garri

Белла вступила в ряды Пожирателей смерти, как только представилась такая возможность, и приобрела известность как одна из самых фанатичных и жестоких сторонников Волан-де-Морта. После его исчезновения в 1981 году вместе с мужем, деверем и Барти Краучем младшим пыталась найти своего хозяина. За пытку мракоборцев Фрэнка и Алисы Долгопупс была приговорена к пожизненному заключению в Азкабане. На процессе, перед уходом из зала суда она заявила, обращаясь к судье, Барти Краучу старшему:

«Темный Лорд вернется, Крауч! Можете запереть нас в Азкабане! Мы и там будем ждать его! Он освободит нас и осыплет милостями! Мы одни остались ему верны! Старались найти его!»

Bellatrix-prison

Беллатриса Лестрейндж в Азкабане

Вот что говорит сам Волан-де-Морт о супругах Лестрейндж, отправленных в Азкабан:

«... — Здесь должны стоять супруги Лестрейндж, но они замурованы в Азкабане. Они были преданны мне. Они предпочли отправиться в Азкабан, нежели отречься от меня... Когда стены Азкабана рухнут, они будут вознаграждены так, как и мечтать не могли.»

Почему Беллатриса и её со товарищи пытали именно супругов Долгопупс? А то, что инициатива исходила от неё не подлежит сомнению, она была из всех четырёх самым активным и самым преданным Тёмному Лорду человеком. Вероятней всего, Беллатриса знала о Пророчестве, и знала, что оно подходило двум мальчикам: Гарри Поттеру и Невиллу Долгопупсу. Узнав, что супруги Поттеры, родители Гарри, мертвы, она решила, что Тёмный Лорд, убив их, отправился для страховки ещё и к Долгопупсам. Возможно, кстати, что он так и собирался сделать: убить обоих мальчишек, которые подходили под описание человека, «у которого достанет силы победить Тёмного Лорда». Если Поттеры мертвы, то Волан-де-Морт нагрянул к Долгопупсам, а те с ним что-то сделали. Такова была логика Беллатрисы. Она и мысли не могла допустить, что с Тёмным Лордом справился годовалый малыш.

Вторая магическая война

Bellatrix Lestrange Wanted

Розыскивается после побега

В январе 1996 года вместе со многими другими Пожирателями сбегает из Азкабана и в июне участвует в битве в Отделе Тайн, где убивает своего двоюродного брата Сириуса Блэка[1] и пытается убить Гарри Поттера. Обезумевший Гарри применяет к ней заклятие Круциатус, но это не причиняет Беллатрисе почти никакого вреда. Смеясь, она объясняет юному волшебнику, что «Круциатус» действует только тогда, когда волшебник хочет причинить боль другому, испытывает наслаждение чужой болью. Белла знала, о чем говорила: ведь чужие страдания доставляют ей садистское удовольствие.

Следующая сцена, где мы видим Беллатрису — это её приход с сестрой Нарциссой в дом к Северусу Снеггу. Подсознательно чувствуя в Снегге подвох, Белла советует Нарциссе не доверять зельевару. Но фактически предъявить ему нечего. И Снегг легко это ей доказывает, разбивая все её обвинения неопровержимыми доводами.

Bellatrix Lestrange

Беллатриса Лестрейндж посылает заклятие Авада Кедавра

Как минимум, с июля 1997 Беллатриса Лестрейндж (вероятно, вместе с мужем) живёт в поместье Малфоев, где Волан-де-Морт устроил подобие штаб-квартиры.

В поместье Малфоев Беллатриса подвергает допросу Гермиону Грейнджер, применяя к ней заклятие Круциатус и угрожая ей серебряным ножом. Позже, когда домовой эльф Добби спасает пленников, Беллатриса смертельно ранит его этим ножом.[2]

После побега из дома Малфоев обнаруживается, что одна из палочек, попавших в руки Гарри в ходе «прощальной» стычки, принадлежит Белле. Это палочка из грецкого ореха и сердечной мышцы дракона длинной 12¾ дюйма, прочная и жёсткая. Палочку опознал спасённый ребятами Олливандер. За упущенного Гарри Поттера Тёмный Лорд накладывает на всех обитателей особняка Малфоев домашний арест. А когда узнаёт, что из сейфа Лестрейнджей в Гринготтсе похищена Чаша Пуффендуя, в ярости начинает разить Убивающим заклятием всех без разбора. Люциус и Беллатриса бросаются вон и едва успевают выскочить из комнаты.

  • Белла собирается пытать Невилла в Министерстве
  • Беллатриса выпускает Чёрную метку
  • Серебрянный кинжал Беллы (7½ дюймов), которым она убила Добби — домашнего эльфа
  • Беллатриса Лестрейндж
  • Беллатриса готовиться к битве с Молли

В Битве за Хогвартс Беллатриса убивает Нимфадору Тонкс, бьется одновременно против Гермионы Грейнджер, Джинни Уизли и Полумны Лавгуд, а после погибает от остановки сердца, вызванной парализующим заклинанием Молли Уизли (см. статью Почему Молли Уизли победила Беллатриссу Лестрейндж).

Этимология

лат. Bellatrix в переводе означает воительница. Также имя Bellatrix носит третья по яркости звезда в созвездии Ориона, одна из самых ярких звёзд ночного небосвода.

Взаимоотношения

Семья

Волан-де-Морт

Lord Voldemort

Тёмный Лорд

Беллатриса всегда искренне поддерживала Тёмного Лорда. В отличие от многих других пожирателей, Белла никогда не пыталась отрекаться от сотрудничества с Повелителем, вместо этого она с гордостью утверждала, что была его самым верным и надежным слугой. Казалось, Белла больше чем фанатик Лорда, она одержима им, его идеями. Она описывалась как рабски преданная Лорду пожирательница, а в общении с господином промелькивают романтические настроения, но Волан-де-Морт этого не замечает, поскольку лишен чувства любви.

Сам Волан-де-Морт считал Беллатрису своим самым ценным и лояльным Пожирателем. Он тренировал её в тёмных искусствах. Когда Молли Уизли убила Беллу в Битве за Хогвартс, Волан-де-Морт "взорвался, как бомба". Тем не менее, маловероятно, что он был на неё зол, потому что он действительно заботился о Белле, как о личности, сильной и решительной. Он смотрел на неё с точки зрения, пригодится она ему или нет.

Гарри Поттер

Harry Potter HBP

Гарри Поттер

Беллатриса видела в Гарри, как ее хозяин, врага номер один. Сам Гарри ненавидел и боялся Беллатрису с тех пор как увидел ее в Омуте памяти, признающуюся в пытке Фрэнка и Алисы Долгопупсов.

Во время Битвы в Отделе Тайн Гарри хотелось просто убить Беллатрису, ведь она убила его крёстного отца, своего брата. Позже она убивает Добби и Нимфадору Тонкс, а когда пыталась убить Джинни Уизли, Гарри отвлёкся от цели убить Волан-де-Морта и кинулся и был уже готов напасть на неё, но он был остановлен только внезапным вмешательством Молли Уизли

Невилл Долгопупс

Сириус Блэк

Отличия фильма от книги

Смерть Белатрисы

Смерть Беллатрисы в фильме

За кулисами

Беллатриса

Хелена Бонэм Картер - исполнительница роли Беллатрисы Лестрейндж

Цитаты Беллатрисы Лестрейндж

«Темный Лорд вернется, Крауч! Можете запереть нас в Азкабане! Мы и там будем ждать его! Он освободит нас и осыплет милостями! Мы одни остались ему верны! Старались найти его!» Беллатриса Лестрейндж На процессе, перед уходом из зала суда, обращаясь к Барти Краучу

«Ты никогда раньше не применял непростительных заклятий, правда, мальчик? Ты должен по-настоящему хотеть, чтобы они подействовали, Поттер! Надо хотеть причинить боль и получить от этого удовольствие, а праведный гнев — это для меня пустяки!» Беллатриса Лестрейндж Гарри Поттеру ( «Гарри Поттер и Орден Феникса»)

Появления

  • Беллатриса Лестрейндж в виде минифигурки LEGO 2010
  • С палочкой и испуганным выражением лица 2010
  • Z 7208245f.jpg
  • Беллатриса в Азкабане
  • Беллатриса в Азкабане
  • На съемках
  • Красивое зло - Беллатриса Лестрейндж.
  • Беллестра (БЕЛлатриса ЛЕСТРейндж)

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. Гарри Поттер и Орден Феникса
  2. Гарри Поттер и Дары Смерти

Ссылки

Беллатриса Лестрейндж в иллюстрациях

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Беллатриса Лестрейндж»

Викия-сеть

Случайная вики