Викия

Гарри Поттер вики

Безоар

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Bezoars (Antidote to Poison) HBP.jpg

Безоар

Безоар (англ. Bezoar) — камень, который изредка можно найти в желудке козы. Поскольку шанс такой находки невелик, безоар редок и очень ценен. Является ингредиентом для некоторых зелий, а также — сильным противоядием. Известное зелье, в котором используется безоар — Противоядие от обычных ядов.

История

Bezoar.png

Безоар с Pottermore

«Гарри Поттер и Философский камень».

  • О свойствах безоарового камня рассказывает на первом же уроке Северус Снегг.

«Гарри Поттер и Принц-полукровка».

  • Гарри Поттер создаёт на уроке зельеварения противоядие от очень сложного составного яда, но у него ничего не выходит. Он обращается за помощью к учебнику Принца-полукровки и находит приписку о том, что умирающему от яда лучше (и проще) всего сунуть в рот безоар. Гарри достаёт безоар из шкафа и отдаёт профессору Слизнорту как выполненное задание. Тот смеётся, объявляя Гарри «нахальным юношей», и ставит ему высшую оценку, а также присуждает Гриффиндору 10 очков.
  • Гарри с помощью безоара спасает жизнь Рону Уизли: Рон отравился ядом, который оказался в бутылке медовухи.

Безоар в реальном мире

Kamni ~2.jpg

Безоар в реальном мире

Безоаровые камни — это комки из плотно свалянных волос или волокон растений в желудке или кишечнике жвачных животных, лошадей, кошек, реже свиней и собак, иногда человека. Возникают при нарушении функции пищеварительных органов и недостатке минеральных веществ в кормах. Наличие безоара может вызвать непроходимость, язву или кровотечение.

С древности им приписывали целебные свойства, но, начиная с 19 века, это утверждение подвергается большому сомнению.

Этимология

Название «безоар» имеет арабское происхождение.

Появления

Викия-сеть

Случайная вики