Wikia

Гарри Поттер вики

Безоар

Обсуждение0
4794статьи на этой вики
Bezoars (Antidote to Poison) HBP

Безоар

Безоар (англ. Bezoar) — камень, который изредка можно найти в желудке козы. Поскольку шанс такой находки невелик, безоар редок и очень ценен. Является ингредиентом для некоторых зелий, а также — сильным противоядием. Известное зелье, в котором используется безоар — Противоядие от обычных ядов.

Появление и использование Править

Bezoar

Безоар с Pottermore

  • В первой книге о свойствах безоарового камня рассказывает на первом же уроке Северус Снегг.
  • В шестой книге Гарри Поттер создаёт на уроке зельеварения противоядие от очень сложного составного яда, но у него ничего не выходит. Он обращается за помощью к учебнику Принца-полукровки и находит приписку о том, что умирающему от яда лучше (и проще) всего сунуть в рот безоар. Гарри достаёт безоар из шкафа и отдаёт профессору Слизнорту как выполненное задание. Тот смеётся, объявляя Гарри «нахальным юношей», и ставит ему высшую оценку, а также присуждает Гриффиндору 10 очков.
  • В той же книге Гарри с помощью безоара спасает жизнь Рону Уизли: Рон отравился ядом, который оказался в бутылке медовухи.

Безоар в реальном мире Править

Kamni ~2

Безоар в реальном мире

Безоаровые камни — это комки из плотно свалянных волос или волокон растений в желудке или кишечнике жвачных животных, лошадей, кошек, реже свиней и собак, иногда человека. Возникают при нарушении функции пищеварительных органов и недостатке минеральных веществ в кормах. Наличие безоара может вызвать непроходимость, язву или кровотечение.

С древности им приписывали целебные свойства, но, начиная с 19 века, это утверждение подвергается большому сомнению.

Название «безоар» имеет арабское происхождение.

Появления Править

Викия-сеть

Случайная вики