Wikia

Гарри Поттер вики

Барти Крауч младший

Обсуждение0
4494статьи на этой вики

перенаправлено с «Барти Крауч-младший»

Barty-Crouch-Jr-purebloods-353598 1920 1282
Бартемиус Крауч-младший
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Карие

Цвет волос

Соломенные (в фильме тёмно-каштановые)

Родился

1962 год

Семья
Чистота крови

Чистокровный

Титул(ы)

Профессор[1]

Палочка
Работа

Профессор ЗОТИ[1]

Лояльность

Пожиратели смерти

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Кубок Огня

Последнее появление

Гарри Поттер и Принц-полукровка (упоминание)

Причина

Получил поцелуй дементора

Актёр(ы)

Дэвид Теннант

Бартемиус «Барти» Крауч младший (англ. Bartemius «Barty» Crouch Junior) — сын Барти Крауча. Чистокровный волшебник. Некогда блестящий ученик Хогвартса, примкнул к сторонникам Волан-де-Морта и до самого конца оставался фанатично преданным Тёмному Лорду.

Биография Править

Юность Править

Барти Крауч младший был единственным сыном в семье. Судя по всему, родители относились к нему по-разному. Мать его очень любила и отдавала ему всю душу, многое прощала. Отец, напротив, относился к сыну весьма строго. Максимум, что Барти мог от него услышать в свой адрес — это скупая похвала. Проблемы в семье толкнули молодого Крауча в общество Пожирателей смерти. В их предводителе, лорде Волан-де-Морт, юноша увидел то, что тщетно добивался от отца: любовь и признание.

В Хогвартсе был одним из лучших на курсе, сдав на отлично все СОВ и ЖАБА. Возможно, использовал Маховик времени, иначе сдать все 12 СОВ было бы очень трудно. Неизвестно, на каком факультете учился (предположительно Слизерин или Когтевран). Учился примерно в одно время с «Мародёрами» и Регулусом Блэком.

2506d350332d

Барти Крауч младший

Пожиратель смертиПравить

Imagesт

В 1981 году, после исчезновения Волан-де-Морта, Барти участвовал в пытках мракоборцев Фрэнка и Алисы Долгопупс, родителей Невилла, доведших супругов до сумасшествия, за что был приговорён к заключению в Азкабан. Скорее всего, пожизненно. На суде, председателем которого был его отец, Барти Крауч старший публично отказался от сына.

По прошествии некоторого времени Барти Крауч старший поддался на уговоры умирающей жены и помог сыну бежать из Азкабана. Пользуясь своим служебным положением, он с женой пришёл в тюрьму навестить сына. В камере мать и сын выпили оборотное зелье и обменялись внешностью.

Арест

Арест Барти Крауча младшего

В дальнейшем Барти младший живёт несколько лет в доме отца под заклятием Империус. За ним приглядывает домовик Винки. Но однажды в отсутствие Крауча-старшего к нему в дом пришла работница министерства Берта Джоркинс. Подслушав разговоры Винки, она поняла, кто скрывается в доме под мантией-невидимкой. Опасаясь длинного языка Берты, Крауч навёл на неё заклятие изменения памяти. Но это не помогло ему: когда Берта Джоркинс попала в лапы Волан-де-Морта, он выпотрошил память бедной сотрудницы так безжалостно, что потом вынужден был её убить: Берта ни физически, ни морально уже ни на что не годилась.

Узнав, что преданный ему Пожиратель находится на свободе, Тёмный Лорд приходит в дом к Краучам. Некому не только защитить, но даже предупредить Краучей: незадолго до этого мистер Крауч уволил Винки (подробнее об этом см. статью «Винки»). Волан-де-Морт освобождает Барти младшего от домашнего ареста. Теперь отец и сын поменялись ролями: воля сына свободна, а мистер Крауч попал под заклятие «Империус», и за ним теперь приглядывает Питер Петтигрю.

Один год в Хогвартсе Править

Барти-младший организует нападение на бывшего мракоборца Грозного Глаза Грюма и захватывает его с помощью Хвоста. Подвергнув Грюма всё тому же «Империусу», молодой Крауч расспрашивает его о его привычках,
Крауч

Крауч мл. просит Тёмного лорда поручить ему заманить Гарри Поттера на Турнир трёх волшебников.

выпивает Оборотное зелье с волосом Грюма и в виде Грозного Глаза прибывает в Хогвартс. О том, что под видом Аластора Грюма защиту от тёмных искусств преподаёт Барти Крауч-младший, сначала никто не догадывается. Но вот лже-Грюм допускает несколько промахов. Во-первых, он показывает студентам Непростительные заклятия. Это, положим, мог бы сделать и настоящий Грюм. А вот показывать Круциатус на глазах у Невилла и применять Империус на учениках он не стал бы. Во-вторых, Барти-младший на глазах у половины школы превращает Драко Малфоя в хорька, чем вызывает небывалое возмущение Минервы Макгонагалл и неодобрение Гермионы. Этот поступок тоже не вписывается в характер бывшего мракоборца. Надо полагать, с этого времени Дамблдор начал приглядываться к Грюму, которого близко знал далеко не первый год, особенно пристально. В середине учебного года у Барти-младшего закончилась шкура бумсланга, важная составляющая Оборотного зелья, которое лже-Грюм вынужден пить каждый час. Ингредиент редкий, добыть его непросто, и Барти роется в запасах Северуса Снегга. Тайком. Ночью. А когда его обнаруживает за этим занятием Мастер Зелий, заявляет, что лишний обыск у бывшего Пожирателя смерти никогда не помешает. Оскорблённый таким недоверием, Снегг, видимо, высказал свою обиду Дамблдору. У директора пропало всякое сомнение в том, что под видом Грюма действует кто-то другой: устраивать обыск у Снегга без какой-либо причины Аластор не стал бы даже под заклятием Империус. В этом не было никакого смысла, а действующий под долговременным Империусом человек, придерживается своего обычного поведения и своих обычных привычек. Нет, нет, это не Аластор. Но вот кто?
Hp39

Крауч мл. в образе Грозного Глаза

Весной того же учебного года мистеру Краучу-старшему удалось сбросить с себя заклятие Империус и вырваться на свободу из-под опеки Хвоста. Пешком (!) он добирается до Хогвартса и успевает сказать встреченным Гарри Поттеру и Виктору Краму, что «он виноват» и должен сказать что-то важное Дамблдору. Увы, незадолго до этого Гарри имел глупость отдать лже-Грюму карту мародёров, на которой Барти-младший увидел пришедшего на опушку Запретного Леса отца. Опередив Директора, за которым побежал Поттер, он оглушает Крама и убивает отца. Чтобы труп не нашли, молодой Крауч превращает тело в кость и зарывает её на грядках хагридовского огорода. Очевидно, рассказ Гарри и само появление Крауча-старшего дали догадкам Дамблдора определённое направление. Но если Директор и начал догадываться, кто играет роль Грюма, то зачем он это делает, оставалось не ясным.
A 900d2d15
Угар

Барти мл угорает

Но вот подходит к концу Турнир Трёх Волшебников и вдруг всё идёт наперекосяк. Крам, находящийся под Империусом, нападает на Флёр Делакур, Гарри возвращается на опушку лабиринта с мёртвым Седриком Диггори, и в довершении всего Грюм куда-то уводит Поттера, воспользовавшись суматохой. Ворвавшись в кабинет защиты от тёмных искусств, оглушив лже-Грюма и тем самым спасая Гарри, Дамблдор даёт сопровождающим его Снеггу и Макгонагалл поручения: Северус должен принести сыворотку правды, а Минерва — привести домовуху Винки, которая после увольнения из дома Краучей работает на кухне Хогвартса. Далеко не все читатели обратили внимание на эту деталь: Дамблдор просит привести Винки до того, как лже-Грюм превратился в Барти Крауча-младшего. Значит, Альбус уже догадался, кто скрывался под маской Аластора. Винки должна была лишь подтвердить эту догадку.
231px-Bartycrouchjr2

Разоблачённый Барти Крауч младший.

Под действием сыворотки правды Барти рассказывает о том, как покинул Азкабан; как, сбросив на время отцовское заклятие, вызвал Тёмную метку на Чемпионате мира по квиддичу; как стал «Грозным Глазом Грюмом»; как подкинул в Кубок огня имя Гарри Поттера и помогал ему дойти до финала; как убил собственного отца и как приятно было сделать это; как превратил Кубок в портал, чтобы преподнести Волан-де-Морту Поттера, кровь которого понадобилась Тёмному Лорду для возрождения...

У Дамблдора сейчас на первом месте Гарри и его душевное самочувствие, всё остальное — позже. Он уводит мальчика в свой кабинет, а с молодым Краучем остаются Макгонагалл и безутешная Винки, которая только сейчас узнала, что случилось с её старым хозяином. В кабинет лже-Грюма входит министр магии Корнелиус Фадж, охраняемый дементором. После того, как Макгонагалл вкратце рассказала, кто перед ним сидит, Фадж напустил на узника своего охранника и тот... поцеловал Барти. Поцелуй дементора лишает человека души. И теперь Барти Крауч младший хуже, чем мёртв.

Магические силы и навыкиПравить

Ещё на пятом курсе Барти Крауч младший проявлял великолепные знания по всем предметам. Об этом говорит его отец, когда вспоминает, что сын получил на экзаменах 12 СОВ. Поэтому можно предположить, что навыки по профилирующим предметам у Барти были отличные. Это:

  • Зельеварение:  за всё время своего пребывания в Хогвартсе под личиной Грюма, ему приходилось тайком варить Оборотное зелье.
  • Трансфигурация:  Барти неплохо разбирался в трансфигурации, иначе бы ему не удалось придать Малфою облик хорька, а труп отца превратить в кость.
  • Тёмные искусства: Барти, как и многие другие Пожиратели смерти, неплохо разбирался в тёмных искусствах: стоит только вспомнить Чёрную метку на Чемпионате мира по квиддичу или целый год преподавания в Хогвартсе в качестве учителя Защиты от тёмных искусств (ученики хоть и говорили о том, что он маньяк, всё-таки признавались, что он многому их научил, а уроки получались весьма интересными).
  • Невербальная магия: Барти Крауч младший смог бессловно превратить Драко Малфоя в хорька и остановить дождь в Большом зале.
  • Заклинание Конфундус: Способностей Барти хватило на то, чтобы обмануть такой древний магический артефакт, как Кубок огня, и внушить ему, что Гарри Поттер - чемпион некой четвёртой школы.
  • Непростительные заклятия: Краучу удавалось использовать их с юного возраста: начиная от использования заклятий на пауках, и заканчивая пресловутых пыток Долгопупсов. Также Барти целый год держал Грюма под Империусом.

Другие способности:

  • Дуэль: Крауч, был способен победить Аластора Грюма, который, в свою очередь, был могучим и сильным волшебник. Мало того, постоянно был начеку, его почти невозможно застать врасплох.
  • Сопротивление проклятию Империус: Крауч-младший один из немногих известных волшебников, которые смогли противостоять Империусу.

Интересные фактыПравить

  • Дэвид Теннант, исполнивший роль Барти Крауча-младшего, специально придумал своему персонажу привычку по-змеиному высовывать язык. Тем самым ему удалось превратить Крауча в весьма убедительного психопата.
  • Как говорил сам Барти, у него много общего с Томом Реддлом (Волан-де-Мортом) — у обоих были плохие отношения со своими отцами, оба носят их имена, у обоих матери умерли раньше отцов, оба убили своих отцов. Кроме того, оба отлично учились в школе.
  • Барти Крауч-младший получил поцелуй дементора (духовно умер) в главе «Пути расходятся». Десятый Доктор из сериала «Доктор Кто» появился в серии с аналогичным названием. Обоих персонажей сыграл британский актер Дэвид Теннант.
  • У младшего Крауча существует несколько общих черт с Арианой Дамблдор, младшей сестрой Альбуса: оба обладали светлыми волосами, у обоих родные вели борьбу с Пожирателями смертями (у Арианы — братья, у Барти — отец), они же были главой Визенгамота, оба умерли в сравнительно молодом для волшебников возрасте, у обоих родитель попал и умер в Азкабане из-за них, и Ариана, и Барти убили одного из родителей (Ариана случайно убила свою мать, Барти — нарочно убил отца), обоим приходилось прятаться от окружающих, у мисс Дамблдор и Крауча близкие подвергались Непростительным заклятиям (братья Арианы подвергались заклятиям Круцио и Авада Кедавра, отец Барти был под Империусом, и, возможно, умер от Авады Кедавры).
  • Вопреки распространённому мнению, Барти Крауч — первый сбежавший узник Азкабана. Сириус Блэк был первым, кому это удалось проделать самостоятельно.
  • Дж. К. Роулинг дала Бартемиусу имя библейского слепца, излеченного Иисусом Христом. Вероятно, это намек на то, что Крауч-младший был настолько ослеплен преданностью Волан-де-Морту, что не видел тех, кто был ему по-настоящему дорог (например, мать).

ХарактерПравить

Barty Crouch Jr. LEGO
В книгах Барти представлен как один из самых верных Пожирателей смерти. Нигде не сказано, как он относился к маглорождённым, но Крауч яро поддерживал взгляды Темного Лорда, это доходило чуть ли не до фанатизма. Барти ненавидел отца и нисколько этого не скрывал. Также он лично говорил, что терпеть не может предателей Волан-де-Морта и мечтает, чтобы они получили заслуженное наказание (возможно, именно из-за этого он и превратил Драко Малфоя в хорька, ведь его отец был одним из предателей).

Также Барти считали сумасшедшим. В книгах и фильмах это показано по-разному:

В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» уже во время своего ареста он вел себя несколько «неадекватно», В книге же это начало проявляться только после Азкабана. Неясно, откуда это появилось. Скорее всего это случилось из-за недолгого заточения в Азкабане, или же после тринадцатилетнего заточения под «Империусом». 

Барти-младший также представлен как достаточно жестокий человек — он был одним из тех, кто пытал Алису и Фрэнка Долгопупсов, а позже показывал на глазах у Невилла действие заклятия «Круциатус». Под личиной Грозного Глаза Грюма использовал при учениках Непростительные заклятия.

ВнешностьПравить

В книгах и в фильмах внешность Крауча-младшего представлена по-разному:

  • В книге «Гарри Поттер и Кубок огня» он описан так: «... юноша, которому нет и двадцати, соломенные волосы рассыпались по лицу, молочно-белая кожа в веснушках...» 
  • В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» у Барти темные волосы, карие глаза и отсутствуют веснушки. 

Отличия фильма от книгиПравить

  • В фильме не упоминалось ни о матери Барти, ни о том, что его родители освободили его из Азкабана.
  • Внешность Крауча во многом отличается от описанной в книге (см. предыдущий раздел)
  • В фильме ни слова не говорится о том, что его поцеловал дементор. Дамблдор в кино упомянул лишь о том, что Барти вернули в Азкабан.

ВзаимотношенияПравить

Лорд Волан-де-МортПравить

Барти-младший — один из самых фанатичных Пожирателей смерти. В своей преданности Темному Лорду может уступить разве что Беллатрисе Лестрейндж. Крауч многое знал о Реддле и о его отце. Скорее всего, он знал статус крови Волан-де-Морта, но это отнюдь не остановило желание Барти стать самым приближенным к нему Пожирателем (в отличие от большинства других Пожирателей смерти, Крауч не высказывал явной ненависти к магглорожденным).

ЭтимологияПравить

  • Фамилия Крауч (Crouch) в переводе с английского означает «пресмыкаться», «клянятся» и «заискивать». Возможно, это намёк либо на репутацию Крауча-старшего, либо на поклонение Барти младшего Волан-де-Морту. Crouch - также видоизмененный вариант фамилии «Кросс» (пер. «Крест»). Примечательно, что в Великобритании есть река Крауч и впадает она в Северное море (именно в этом море находится тюрьма Азкабан). 
  • Имя «Бартемиус» происходит от библейского имени Вартимей. Это имя носил человек, всю жизнь пребывавший слепым, и его исцелил Иисус Христос. Он получил свое имя от отца, как и младший Крауч. Примечательно, что имя Вартимей произошло из арамейского слова «вар» — сын и «тимей» — сокращение имени Тимофей. Дословно это имя означает «сын Тимофея».

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Предшественник:
Римус Люпин
Профессор защиты от Тёмных искусств
19941995 уч.год
Преемник:
Долорес Амбридж

Примечания Править

Барти Крауч младший в иллюстрациях
  1. 1,0 1,1 1,2 Когда был в облике Аластора Грюма
  2. Когда украл её у Гарри на Чемпионате, чтобы наколдовать ею чёрную метку

Викия-сеть

Случайная вики