Викия

Гарри Поттер вики

Бармен Том

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться

Бармен Том (англ. Tom the innkeeper, фамилия не называется) — владелец и бармен лондонского паба «Дырявый котёл». Вполне преклонного возраста, потому что ещё в 1938 году Альбус Дамблдор говорит о нём юному Тому Реддлу: дескать, запомнить имя владельца паба, через который лежит путь в Косой переулок несложно, его зовут так же как и тебя — Том.

Как хозяин самого популярного лондонского бара для магов, Том знаком со многими знаменитостями, историческими личностями и политиками. Среди гостей «Дырявого котла» были Альбус Дамблдор, Гарри Поттер, министр магии Корнелиус Фадж.

Биография

Ранняя жизнь

О прошлом Тома практически ничего не известно. Скорее всего, он, как и многие другие британские волшебники, получил свою волшебную палочку в Косом переулке в возрасте одиннадцати лет и обучался в Хогвартсе. Поскольку в 1938 году Альбус Дамблдор упоминает его в разговоре с юным Реддлом как бармена «Дырявого котла», можно сделать вывод, что Том родился не позже 1920.

1991 год

Tom the Barman.jpg

Том знакомится с Гарри

Том обслуживал посетителей «Дырявого котла» в день первого посещения Косого переулка Гарри Поттером. Сопровождавшего Гарри Хагрида Том встретил как старого знакомого и постоянного клиента. Увидел в своём баре легендарного Мальчика, который выжил, Том прослезился и пожал ему руку.

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Благослови мою душу, — прошептал старый бармен. — Гарри Поттер... какая честь!
Он поспешно вышел из-за стойки, подбежал к Гарри и схватил его за руку. В глазах бармена были слёзы.
— Добро пожаловать домой, мистер Поттер. Добро пожаловать домой.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Другие волшебники, находившиеся в этот день в «Дырявом котле» (Дедалус Дингл, Дорис Крокфорд, профессор Квиринус Квиррелл) поспешили представить себя Гарри и пожать ему руку.

1993 год

После того, как Гарри случайно раздул тётю Мардж и сбежал из дома, Том и ожидавший Поттера министр магии Корнелиус Фадж встретили его у входа в «Дырявый котёл». Том прислуживал за столом во время разговора Гарри с Фаджем, а после проводил Поттера в его номер. По просьбе министра, Том присматривал за Гарри, так как Министерство магии было уверено, что сбежавший из Азкабана Сириус Блэк охотится за ним.

Том и Гарри 3.png

Том и Гарри Поттер в «Дырявом котле»

1997 год

Том, как и многие другие волшебники, присутствовал на похоронах Альбуса Дамблдора.

1998 год

Во время Второй магической войны и правления Пожирателей смерти бизнес Тома пришёл в упадок. В день ограбления Гринготтса бар был практически пуст. Скрытые под мантией-невидимкой Гарри и Крюкохват, а также замаскированный Рон Уизли и Гермиона Грейнджер, принявшая облик Беллатрисы Лестрейндж, прошли в Косой переулок через «Дырявый котёл». Том, увидев в своём заведении Беллатрису, подобострастно поклонился и был весьма удивлён, когда та вежливо пожелала ему доброго утра.

После Второй магической войны

В течение девятнадцати лет после победы во Второй магической войне, Том, в силу преклонного возраста, продал бар и ушёл на пенсию. Во всяком случае, в 2017 году хозяйкой «Дырявого котла» была Ханна Долгопупс.

Магические способности

Том прекрасно владеет невербальной магией, более того, он даже не использует волшебную палочку. Например, в «Гарри Поттер и узник Азкабана» он щелчком выключил машину и зажёг огонь в камине.

Внешность

Бармен Том описывается как сутулый беззубый старик, чья изборождённая морщинами лысина напоминала грецкий орех.

За кулисами

TomBarmen.jpg

Бармен Том в первом фильме

  • Бармен Том появляется в двух фильмах — в первом и третьем. В разных фильмах, снятых разными режиссёрами, которые по-разному видят образ этого персонажа, Тома играют разные актёры (Дерек Дэдмен в первом и Джим Таварэ в третьем). Поэтому бармен выглядит по-разному: в первом фильме (см. картинку) это лысеющий старик с остатками рыжих с проседью волос, в третьем же фильме (карточка) Том — бледный, совершенно лысый горбун, глуховатый и смеющийся невпопад.
  • Возможно также, что фамилия бармена Тома — Аббот, т. к. следующей владелицей «Дырявого котла» стала Ханна Аббот. Впрочем, девушка могла не унаследовать паб, а, например, купить. Или даже унаследовать, но не по отцовской линии.

Появления

Бармен Том в иллюстрациях

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Викия-сеть

Случайная вики