Викия

Гарри Поттер вики

Баба-Яга

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться

Баба-Яга (англ. Babayaga) — русская ведьма, которая живёт в лесу в избушке на курьих ножках и регулярно питается забредшими в лес детьми. Изба Бабы-Яги была окружена забором, сделанным из человеческих костей. Возможно, он был сделан из костей детей, которых она ела.

Баба-Яга в реальном мире

Скорее всего данный персонаж взят из русских сказок и легенд. В России детей пугают Баба-Ягой, которая может забрать их к себе в избушку и съесть их там. В свою очередь есть некоторая фонетическая схожесть с другим персонажем, «Бабаем» («Бабайкой»), который живёт в доме, и которым взрослые тоже любят пугать детей: «Не будешь слушаться — Бабай заберёт».

Несмотря на заявленную злобу, образ Бабы-Яги современными сказочниками трактуется чаще как нейтральный и даже как добрый. Она предоставляет ночлег взрослым путникам, помогает (пусть и не очень охотно) главным героям победить злые силы, может дать дельный совет или даже волшебную вещь.

Этимология

Нет единого мнения, откуда произошло имя Бабы-Яги. Можно привести лишь самые распространённые.

  • Яга имеет соответствия во многих индоевропейских языках со значениями «болезнь, досада, чахнуть, гневаться, раздражать, скорбить» и т. п., откуда вполне ясен первоначальный смысл названия Бабы-Яги. На языке Коми слово «яг» означает бор, сосновый лес. Баба — это женщина (Нывбаба — молодая женщина). «Баба яга» можно читать как женщина из бора-леса или лесная женщина. Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек).
  • «Яга» является уменьшительной формой распространённого среди западных славян женского имени «Ядвига», заимствованного у немцев
  • Существует версия, что имя персонажа возникло из тюрского обращения «бабай-ага». Правда, изначально это было обращение к мужчине.

Появления

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики