Wikia

Гарри Поттер вики

Артур Уизли

Обсуждение12
5027статей на этой вики
1286425026 dhstudio1 6
Артур Уизли
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Голубые

Цвет волос

Рыжие

Родился

6 февраля 1950 года

Семья

Септимус Уизли (отец),
Цедрелла Уизли (мать)†,
Два брата,
Молли Уизли (жена),
Билл Уизли (сын),
Чарли Уизли (сын),
Перси Уизли (сын),
Фред Уизли (сын)†,
Джордж Уизли (сын),
Рон Уизли (сын),
Джинни Уизли (дочь)

Чистота крови

Чистокровный

Палочка

Палочка Артура Уизли

Патронус

Горностай

Работа

Министерство магии:

  • Отдел «Противозаконного использования изобретений маглов»
  • Глава отдела по ограничениям по приминению волшебства к изобретениям маглов
  • Глава отдела выявления и конфискации поддельных защитных заклинаний и оберегов
Лояльность

Уизли
Орден Феникса
Министерство магии

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и философский камень (упоминание), Гарри Поттер и Тайная комната (появление)

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Марк Уильямс

Артур Уизли (англ. Arthur Weasley) — работает в Министерстве магии, в отделе по ограничениям по применению волшебства к изобретениям маглов (и к самим маглам). Является мужем Молли Уизли и отцом их семи детей: сыновей Билла, Чарли, Перси, Джорджа, Фреда, Рона и дочери Джинни. Член второго «Ордена Феникса». Обожает маглов, их изобретения, восхищается их способностью обходиться без магии. Увлекается электрическими приборами, коллекционирует штепсели. На не совсем законных основаниях держал дома летающий форд «Англия». До тех пор, пока его младший сын Рон вместе с Гарри Поттером не полетели на нем в Хогвартс, опоздав на «Хогвартс-экспресс» и не разбили его. Из-за того, что фордик по техническим причинам потерял управление и врезался в Гремучую Иву, ребята понесли суровое наказание, а сам фордик вышел из повиновения и умчался в Запретный Лес.

Биография Править

Артур Уизли родился 6 февраля 1950 года в семье чистокровных волшебников. Семья Уизли состоит в родстве со многими чистокровными фамилиями Англии: Блэками, Краучами, Яксли и др. Однако за Уизли закрепилось звание «предателей крови», поскольку члены семьи равнодушно относятся к статусу крови людей, с которыми общаются. Будь перед ними хоть чистокровка, хоть магл, для них важны лишь личные качества человека. Эти взгляды Артур впитал с детства.

В 1961 году мальчик поступил в Хогвартс и, как большинство Уизли, попал в Гриффиндор. Здесь он встретил свою будущую жену, Молли Пруэтт, с которой они поженились, как только окончили школу, в 1969 году.

Молодой Артур был принят на работу в Министерство магии на незначительную должность в Отдел по пресечению противозаконного использования изобретений маглов. Уже через год у супругов родился сын Билли, ещё через два — Чарли, ещё через четыре — Перси... Семья росла, а Артур как занимал мелкую должность на небольшом окладе, так и продолжал её занимать. Возможно, если бы не горячее желание четы Уизли иметь дочь, они не стали бы рожать детей «больше, чем могут себе позволить» (это мнение Малфоев об этой семье озвучил несколько лет спустя их единственный сын Драко). Лишь в 1981 году, когда на свет появилась Джинни, Артур и Молли, наконец, успокоились.

В годы Первой магической войны Артур Уизли мог только сочувствовать силам сопротивления: маленькая должность, никак не связанная с работой мракоборцев, не позволяла заниматься борьбой легально, а долг перед семьёй не давал права рисковать своей жизнью, примкнув к неофициальным силам.

Weasla

Нападение Нагайны

Однако когда стало известно, что Тёмный Лорд вернулся в мир и замышляет ещё более страшные злодейства, чем пятнадцать лет назад, Артур и Молли примыкают к воссозданному Ордену Феникса.

В декабре 1995 года на Артура напала Нагайна и сильно ранила, но помощь подоспела вовремя, и он выжил. 2 мая 1998 года мистер Уизли участвовал в Битве за Хогвартс.

Разговор

Артур Уизли разговаривает с родителями Гермионы

Внешность Править

В книгах Артур Уизли описан как худой, с приличными залысинами, высокий человек в очках.

В фильмах его образ несколько отличается: он плотного телосложения, с густой шевелюрой и нормальным зрением.

Примечательно, что во втором фильме Артур появляется в очень старой мантии, которая в общем-то наглядно показывала материальное положение семьи, но начиная с третего фильма его одежда значительно улучшается, а в шестом фильме он уже ходит и вовсе в мантии с иголочки.

Характеристика Править

Мистер Уизли в метро

Артур восхищается устройством метрополитена

Артур Уизли не честолюбив. Для него добросовестно выполненная работа значит намного больше, чем карьерный рост. Он никогда не опустится до подхалимства, ни в коем случае не будет «подсиживать» коллег. Свою работу он любит и не нуждается в повышении. Ему хорошо на своём месте. И именно это ставит ему в вину его третий сын, Перси Уизли. В начале пятой книги Джордж, Фред, Рон и Джинни рассказывают Гарри о ссоре Перси с родителями. Среди прочего прозвучало и обвинение, что «из-за папиной поганой репутации (имелось в виду — репутации безотказного нечестолюбивого работника) мы всегда были… в общем, не очень много денег у нас было».

Старший Уизли сперва производит впечатление подкаблучника. Он действительно не сопротивляется давлению своей жены, но только до определённого предела. Если дело касается чего-то действительно важного, позиция Артура Уизли становится непоколебимой. И то, что Молли прислушивается к его мнению, говорит о том, что в семье у него есть авторитет, пусть это и не бросается в глаза.
Файл:Мистер Уизли лего.jpg
Weasleymalfoy

Перепалка с Малфоем

Он очень выдержан и неконфликтен. На протяжении шести книг упоминается только о двух случаях, когда Артур Уизли выходил из себя: это упоминавшаяся выше ссора с Перси, и случай, когда в детстве Джордж хотел заключить с Роном Непреложный Обет (клятва, нарушение которой влечёт за собой смерть нарушителя). Описанная во второй книге драка Артура Уизли с Люциусом Малфоем, оскорбившим маглов, родителей Гермионы Грейнджер, по сравнению с этим выглядит лёгкой разминкой.

«Дедушка Уизли» Править

Так впоследствии называет отца Рон. И действительно, уж чем-чем, а внуками Артур Уизли богат.

Всего двенадцать внуков от пяти детей (Фред Уизли погиб в битве за Хогвартс, а Чарли Уизли, похоже, так увлёкся разведением драконов, что забыл жениться). И это — истинное богатство.

Интересные факты Править

  • Автор серии, Дж. Роулинг, призналась, что сначала подумывала «убить» Артура в Битве за Хогвартс. Но затем выбрала для этого молодую чету Люпинов.

Появления Править

Артур Уизли в иллюстрациях

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Викия-сеть

Случайная вики