Викия

Гарри Поттер вики

Армандо Диппет

5533статьи
на этой вики
Обсуждение4

Армандо Диппет (англ. Armando Dippet) — предшественник Альбуса Дамблдора на посту директора Школы чародейства и волшебства Хогвартс.

Биография

Ранние годы

Армандо родился в октябре 1637 года. Предположительно в 11 лет поступил в Хогвартс и, если это действительно так, был отсортирован на Гриффиндор, Пуффендуй или Когтевран; точно не на Слизерин. Больше о жизни Армандо в качестве студента абсолютно ничего неизвестно и никаких догадок на протяжении романа не строилось.

На посту директора Хогвартса

В начале 20 века уже состарившийся Диппет занял должность директора школы. Вполне возможно, именно Диппет отвечал за приемы Альбуса Дамблдора, Горация Слизнорта, Герберта Бири, Сильвануса Кеттлеберна и, наверное, Галатеи Вилкост, на должности различных преподователей.

Провалившийся спектакль

При директорстве Диппета в Хогвартсе прошел весьма досадный случай во время сочельника. Бири решил инсценировать сказочку Барда Бидля - "Фонтан феи Фортуны". В день мероприятия все началось с размолвки самих исполнителей ролей, а переросло в драку и пожар в Большом зале (Кеттелберн еще приволок огневицу для роли гигантского змея).

Диппету удалось навести порядок. Помимо того, он поставил Кеттлеберна на испытательный срок и постановил запрет на проведение различных постановок в Хогвартсе, чего придерживаются и поныне.

Открытие Тайной Комнаты

Dippet .jpg

Диппет в 1940-х

Диппет продолжал работать директором во время одного из самых ужасающих происшествия в школе - во время открытия Тайной Комнаты Томом Реддлом в 1943 году, что повлекло за собой смерть студентки Элизабет Уоррен. Но Диппет всегда хорошо относился к Тому и посему не выражал каких-либо подозрений в его адрес. Вскоре после кончины той девочки, Диппет встретился с её родителями и в тот период поднялся вопрос о возможном закрытии Хогвартса из-за накаленной обстановки, если конечно нападения не прекратятся. Реддл явно опешил от такого поворота событий, о Василиске пришлось позабыть, и всю вину перебросил на Рубесу Хагрида, обнаружив того с акромантулом. Диппет поверил показаниям Тома и быстро исключил Хагрида из школы.

Визит в Кастелобрушу

В 1940-х или 1950-х Диппет посетил бразильскую школу волшебства Кастелобрушу. Познакомившись с директрисой Бенедитой Дораду, он решил рассказать, а вернее пожаловаться, о полтергейсте Пивзе и тех бедах, что он творит в Хогвартсе на протяжении веков. Выслушав недовольного Диппета, Бенедита посоветовала тому отправиться в их местные джунгли и ознакомиться с лесным демоном Кайпорой. Диппет, однако, предложение отклонил.

Первое ходатайство Тома Реддла

В 1945 году Том Реддл, узнав об отставке Галатеи Вилкост, которая прежде полвека работала преподавателем по Защите от Тёмных искусств, возвращается в Хогвартс и подает ходатайство на занятие должности профессора по вышеуказанному предмету. Диппет, несмотря на теплые отношения с Томом, по советам преподавателя по трансфигурации Дамблдора, все же отказал любимчику, опираясь на то, что восемнадцать лет - слишком юный возраст для такой должности, но все же предложил тому подать заявку еще раз через несколько лет.

Дальнейшая доля и смерть

Диппет сложил с себя полномочия директора в начале второй половины 1950-х, а его приемником стал тот же Дамблдор, который к 1956 уже активно заведовал школьными делами в ранге управленца Хогвартсом.

В определенный момент после ухода из Хогвартса, Диппет стал предметом для статей Риты Скитер, которая однажды обнародовала книгу собственного производства "Армандо Диппет: идеал или идиот?". Но, зная репутацию Риты, можно смело предполагать, что в чтиво она вложила ложные сведения или же какие-то факты перековеркала, чтобы очернить Диппета. Точно неизвестно, пострадало ли мнение о Дипетте перед общественностью из-за книжицы.

Диппет умер в сентябре 1992 года, за месяц до своего 335 дня рождения.

После смерти Армандо Диппета его волшебный портрет появился в директорском кабинете Хогвартса. Как и все остальные портреты предыдущих директоров, портрет Диппета по мере сил участвует в жизни Хогвартса и помогает ныне действующему директору.

Внешность

"Высохший, болезненного вида волшебник, лысый, если не считать нескольких клочков седых волос..." - таким Гарри Поттер видит Диппета в воспоминаниях Реддла 1943 года.

Личность и черты характера

Как видно по портрету (который сохраняет основные черты личности человека, его характера и прижизненных привычек) Диппета в кабинете директора, это был очень гордый человек, который всегда держался с достоинством и серьезностью, пока из-за весьма преклонного возраста не начал чахнуть на глазах. Достаточно преданный Хогвартсу, профессор Диппет определенно вызывал большое уважение студентов, знакомых с ним при жизни оного, хотя верил далеко не каждому. Он также являлся человеком слова, готовым выполнить любое поручение Дамблдора по мере своих возможностей, и всячески корил Финеаса Блэка, за то, что тот ослушивался заданий действующего директора, говоря что портреты бывших директоров или директрис должны служить новым управленцам школы независимо от личных предпочтений и отношения к тому, кто занимает должность, то есть - готов был служить на благо школы, не придавая большого значения тому, кто ею управляет.

Диппет, очевидно, достаточно дисциплинированный человек и требовал того же от студентов, ибо под его предводительством в школе продолжали применять различные телесные наказания к учащимся за всевозможные провинности, но юные волшебники не особо и выражали недовольство, а наоборот восхищались директором. Диппет также готов был наказывать тех, кто потенциально мог намеренно нарушать правила; Так Гораций Слизнорт вспоминает, что Диппет был решительно настроен на то, чтобы поставить его на испытательный срок, если узнает, что тот устраивает посиделки со студентами во время комендантского часа.

Но в то же время всячески выступал за благополучие учащихся, особенно в 1942 и 1943 годах (первое открытие Тайной Комнаты), прикладывая все силы, чтобы искоренить беды, нависшие над Хогвартсом.

Хотя Диппет и склонен иметь любимчиков, и мог на слово поверить старостам, опираясь на их статус, и в целом скорее обращал лишнее внимание на значимость человека; К примеру, когда староста и любимец Диппета Том Реддл рассказывает, что за всеми бедами и открытием Тайной Комнаты стоит Рубеус Хагрид, директор моментально верит его словам и исключает Рубеуса без следствия. Разумеется, под давлением он все же мог изменить свои вердикты и именно при таком обстоятельстве он все же оставляет Хагрида в замке и ставит на должность лесника; возможно, на это повлияла и смерть отца Хагрида в тот же год, и Диппет решил таким образом утешить потухшего здоровяка.

Продолжая прошлую тему, стоит вспомнить о том, как Диппет относился к Реддлу. Это были было явно предвзятое отношение, намного благоприятное, чем простые отношения студента с директором. Опять таки наверняка были обусловлены чувством сострадания Диппета, все же Реддл был сиротой, да и настоящие друзья (а не последователи и фанатики) отсутствовали. Но все же Диппет остается трезвым, когда дело доходит до вопросов, касаемо Хогвартса даже с Реддлом. Вот так он отказывает ему остаться в школе на летние каникулы и через два года отвечает отказом на ходатайство Тома о становлении профессором по ЗОТИ, ссылаясь на слишком юный возраст.

Магические навыки

  • Познания в магии: являясь долгоиграющим директором Диппет несомненно был богат на знания о магии, а учитывая, что школьную программу для студентов приходилось временами менять, то наверняка он имел невероятно высокий уровень в магических познаниях, хотя и терял хватку с возрастом.
  • Умения в волшебстве: Реальные масштабы умений Диппета неизвестны, но можно предположить, что он был в состоянии в одиночку снять запретные чары с Хогвартса и вернуть их обратно; для родителей Миртл к примеру.
Армандо Диппет (ГПиУА).png

Карточка из игры «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Армандо Диппет упоминается в статье Кадровые перестановки в Хогвартсе 50-70 гг ХХ века

Дополнение

Появления

Примечания

  1. Дамблдор стал директором в 1956, а портрет директора вожет висеть в кабинете только если директор умер в этой должности. Портрет Диппета там есть.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Армандо Диппет»

  • Профессор Диппет

    7 сообщений
    • От Дроид1126:Тогда что-же он в Хогвартс не приехал? Я на него поглядеть хотел, а о…
    • Некоторые факты указывают на то, что он был не прочь иногда побаловать…

Викия-сеть

Случайная вики