Викия

Гарри Поттер вики

Аргус Филч

5385статей
на этой вики
Обсуждение2
Argus Filch 1.jpg
Аргус Филч
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Бледные

Цвет волос

Серый

Родился

До 1956

Чистота
крови

Сквиб

Работа

Завхоз Хогвартса

Лояльность

Хогвартс

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Философский камень

Актёры

Дэвид Брэдли

[Просмотр]
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Амбридж явно постаралась привлечь Филча на свою сторону, подумал Гарри; беда в том, что он и впрямь может оказаться для нее ценным помощником, поскольку в том, что касается знания тайных ходов и закоулков Хогвартса, Филч уступает разве что близнецам Уизли. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Аргус Филч (англ. Argus Filch) — старый желчный сквиб, работающий в Хогвартсе завхозом приблизительно с 1973 года, сменив на этой должности Аполлиона Прингла. Филч прекрасно знает все закоулки в замке и придирчиво следит за порядком. Обожает свою кошку Миссис Норрис, между ними, похоже, существует некая мистическая связь: стоит кошке увидеть какой-нибудь непорядок, как почти сразу же на этом месте появляется Филч. Несмотря на весьма преклонный возраст, Аргус до сих пор остаётся бобылём, хотя некоторые ученики полагают, что он неравнодушен к Мадам Пинс.

GMKg8hPBFd0.jpg
Филч пытался овладеть магией с помощью курса «Скоромагии», но ничуть в этом не преуспел. Что не добавило мягкости и доброты его скверному характеру. Считает, что порядок в школе можно навести, прибегая к строгим дисциплинарным мерам. Поэтому неустанно просил Дамблдора вновь разрешить порку и подвешивание учеников за большие пальцы. От Дамблдора он этого так и не дождался, зато Долорес Амбридж такое разрешение дала ему почти сразу, как только стала директором Хогвартса. Фиаско Амбридж ничему не научило Филча, и после её отставки завхоз не уставал повторять, что «Амбридж — лучшее, что случилось с Хогвартсом».

Главный враг Филча — полтергейст Пивз. Этот дух разрушения доставил бедному завхозу столько неприятностей (а Пивз мастер на эти штучки!), что Филч на протяжении 25 лет своей работы постоянно обращается к кому только может с просьбой изгнать паршивца из замка. На его мольбы откликнулась только Амбридж, но и она не спешила избавляться от Пивза: у неё, право же, было полно других забот. Согласно словам Роулинг, Пивза из Хогвартса выгнать нельзя — он неотъемлемая часть замка.  

Не вполне понятно, в чём заключаются обязанности Филча, когда стиркой, уборкой, готовкой в замке занимаются более сотни домашних эльфов. Фред и Джордж Уизли как-то упомянули, что, когда у Филча закончились чистящие средства, он нашёл их приличный запас в Выручай-комнате. Из чего мы делаем два вывода: Филч всё-таки что-то в замке чистит, и магия Выручай-комнаты распространяется на сквибов.

Интересные факты

O18C1Wki-zs.jpg

Имя «Аргус» в греческой мифологии принадлежало стоглазому недремлющему стражу. Назвав мистера Филча именно так, Роулинг, видимо, хотела показать возможность завхоза следить за всем, что происходит в Хогвартсе

Филч более лоялен к ученикам факультета Слизерин, как минимум он активно болеет за этот факультет на игре Гриффиндор — Слизерин в первом фильме, а после второго гола Слизерина даже активно выражает свою радость.

Фтогалерея

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Викия-сеть

Случайная вики