Викия

Гарри Поттер вики

Аргус Филч

Обсуждение2
4974статьи на этой вики
Argus Filch 1
Аргус Филч
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Бледные

Цвет волос

Серый

Родился

До 1956

Чистота крови

Сквиб

Работа

Завхоз Хогвартса

Лояльность

Хогвартс

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Философский Камень

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Дэвид Брэдли

Left pointing double angle quotation mark sh4 Амбридж явно постаралась привлечь Филча на свою сторону, подумал Гарри; беда в том, что он и впрямь может оказаться для нее ценным помощником, поскольку в том, что касается знания тайных ходов и закоулков Хогвартса, Филч уступает разве что близнецам Уизли. Right pointing double angle quotation mark sh4

Аргус Филч (англ. Argus Filch) — старый желчный сквиб, работающий в Хогвартсе завхозом приблизительно с 1973 года, сменив на этой должности Аполлиона Прингла. Филч прекрасно знает все закоулки в замке и придирчиво следит за порядком. Обожает свою кошку Миссис Норрис, между ними, похоже, существует некая мистическая связь: стоит кошке увидеть какой-нибудь непорядок, как почти сразу же на этом месте появляется Филч. Несмотря на весьма преклонный возраст, Аргус до сих пор остаётся бобылём, хотя некоторые ученики полагают, что он неравнодушен к Мадам Пинс.

GMKg8hPBFd0
Филч пытался овладеть магией с помощью курса «Скоромагии», но ничуть в этом не преуспел. Что не добавило мягкости и доброты его скверному характеру. Считает, что порядок в школе можно навести, прибегая к строгим дисциплинарным мерам. Поэтому неустанно просил Дамблдора вновь разрешить порку и подвешивание учеников за большие пальцы. От Дамблдора он этого так и не дождался, зато Долорес Амбридж такое разрешение дала ему почти сразу, как только стала директором Хогвартса. Фиаско Амбридж ничему не научило Филча, и после её отставки завхоз не уставал повторять, что «Амбридж — лучшее, что случилось с Хогвартсом».

Главный враг Филча — полтергейст Пивз. Этот дух разрушения доставил бедному завхозу столько неприятностей (а Пивз мастер на эти штучки!), что Филч на протяжении 25 лет своей работы постоянно обращается к кому только может с просьбой изгнать паршивца из замка. На его мольбы откликнулась только Амбридж, но и она не спешила избавляться от Пивза: у неё, право же, было полно других забот. Согласно словам Роулинг, Пивза из Хогвартса выгнать нельзя — он неотъемлемая часть замка.   Не вполне понятно в чём заключаются обязанности Филча, когда стиркой, уборкой, готовкой в замке занимаются более сотни домашних эльфов. Фред и Джордж Уизли как-то упомянули, что, когда у Филча закончились чистящие средства, он нашёл их приличный запас в Выручай-комнате. Из чего мы делаем два вывода: Филч всё-таки что-то в замке чистит, и магия Выручай-комнаты распространяется на сквибов.

Интересные факты Править

O18C1Wki-zs

Имя «Аргус» в греческой мифологии принадлежало стоглазому недремлющему стражу. Назвав мистера Филча именно так, Роулинг, видимо, хотела показать возможность завхоза следить за всем, что происходит в Хогвартсе

Филч более лоялен к ученикам факультета Слизерин, как минимум он активно болеет за этот факультет на игре Гриффиндор - Слизерин в первом фильме, а после второго гола Слизерина даже активно выражает свою радость.

Появления Править

  • Филч в первом фильме
  • Аргус на Святочном балу танцует с миссис Норрис
  • Филч съел "подарок" от близнецов Уизли
  • Аргус в LEGO
  • Изображение Филча в карточной игре
  • Филч в кабинете Снегга

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Предшественник:
Аполлион Прингл
Завхоз Хогвартса
1973 (или раньше)- 1998 (или позже)
Преемник:
неизвестно

Викия-сеть

Случайная вики