ФЭНДОМ

Арагог (англ. Aragog, 1942 или 194320 апреля 1997 года) — паук-акромантул, которого Рубеус Хагрид в тайне от всех растил, когда учился в Хогвартсе на третьем курсе. После некоторых событий был отпущен мальчиком в Запретный лес, где основал колонию акромантулов. Был величиной с небольшого слона. Умер от старости.

Биография

Молодость

Youngaragog

Молодой Арагог

Арагог, тогда ещё в виде яйца, был привезен в Великобританию неизвестным путешественником, очевидно, контрабандистом. Скорее всего, маленького паучонка тринадцатилетний Рубеус Хагрид купил у кого-то в Хогсмиде. Если это так, то самое подходящее место для такой сделки — трактир «Кабанья голова», там издавна приторговывали контрабандным товаром, а акромантулы наверняка запрещены к свободному разведению. После появления паука на свет Хагрид, держал его в сундуке в одном из подземелий школы Хогвартс.

Открытие Тайной Комнаты

В 1943 году Волан-Де-Морт, известный ранее как Том Марволо Реддл, выпустил ужас Слизерина — огромного змея Василиска, спрятанного в Тайной комнате, дабы тот уничтожил всех «грязнокровок» в Хогвартсе. Реддл узнал о хобби Хагрида, и, когда в школе от взгляда Василиска погибла Плакса Миртл, он свалил вину на Рубеуса и его питомца[1].

AragogSpider0

Обитель колонии

Арагогу тогда удалось сбежать. Он поселился в Запретном лесу, а Хагрида исключили из Хогвартса, сломали его волшебную палочку и ещё долгие пятьдесят лет на лесничем лежало пятно подозрения в этом убийстве.

Хотя Рубеус и был исключен из школы, благодаря усилиям Альбуса Дамблдора Хагрид остается в Хогвартсе на должности лесничего. Это позволило ему контактировать с Арагогом и часто посещать своего паука, принося ему еду.

Однажды Хагрид приволок Мосаг — самку того же вида, что и Арагог, и та стала гигантскому пауку женой. Их потомство так расплодилось, что часть Леса, где живёт колония акромантулов, стала очень опасна. Только Хагрид мог без опаски ходить туда — Арагог своею властью патриарха запретил своим детям и внукам трогать лесничего.

История повторяется

Арагог12.ув4365

Гарри и Рон навещают Арагога

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Пошли.
— Куда?
— Слышал, что сказал Хагрид? Следуйте за пауками.
— Но они ползут в Запретный лес! Почему пауки? Почему нельзя было следовать за бабочками
Right pointing double angle quotation mark sh4

В 1993 году Василиск Салазара Слизерина вновь был выпущен на свободу, чтобы выполнить свой «долг». На этот раз, однако, от его взгляда никто не умер, а жертвы лишь окаменели. Снова администрация хотела закрыть учебное заведение из-за нападений на маглорожденных волшебников. И опять же все обвинения полетели на Хагрида, некоторые сочли, что именно он - Наследник Слизерина. Гарри и Рон были у Хагрида в гостях, когда его пришли арестовывать министерские служащие, однако Хагрид успел тогда прошептать стоявшим под мантией Гарри и Рону, чтоб они «следовали за пауками». Гарри и Рон последовали совету лесничего. Они проследили за пауками теплиц и выяснили, что те оправляются в Запретный лес. Ребятам ничего не оставалось, как отправиться за ними. Там они набрели на колонию гигантского паука Арагога и его семейства. Старый, уже слепой паук ответил на все их вопросы, но не стал препятствовать своей стае нападать на «дичь, которая сама пожаловала к столу». И если бы не вмешательство летающего фордика Мистера Уизли, ребята никому не смогли бы рассказать, что Хагрид никогда не открывал Тайную комнату.

Смерть

Смерть арагога

Мёртвый Арагог

В 1996 году Гарри и Гермиона, в попытке заманить Долорес Амбридж в ловушку в Запретном лесу, пошли по направлению к колонии Арагога, но, к счастью, они так и не дошли, путь им преградили разъяренные кентавры.

В том же году Арагог заболевает неизвестной болезнью. Хагрид навещал и как мог лечил старика, специально для его питания выращивал гигантских личинок, но, видимо, срок жизни акромантула истёк. После смерти старейшины остальные пауки уже не скрывали своей ненависти к людям. Хагриду еле удалось забрать тело Арагога для достойного погребения: обычно акромантулы съедают своих покойников. Похоронил он его в глубокой яме недалеко от своей хижины на следующий же вечер. На похороны паука пришли Гарри и Гораций Слизнорт. Профессор не упустил возможность и приобрел очень ценный яд акромантула, впрочем, именно для этого он и приходил на похороны.

После смерти

В 1998 году колония акромантулов была вынуждена покинуть Запретный лес, так как Волан-Де-Морт устроил там лагерь для своей армии. Пауки так же согласились перейти на сторону темного волшебника: нападали они не только на защитников замка, но и на самих пожирателей. Неизвестно, выжила ли колония после битвы.

Личность и характер

640px-13

Арагог имел близкую дружбу со своим владельцем, Хагридом. Он признался, что пытался напасть на него, но изменил свое решение, увидев благородство и заботу к себе. Он и своим потомкам запретил нападать на него, но это, пожалуй, было единственное исключение. Молодому Арагогу Хагрид также запрещал нападать на людей под угрозой того, что оставит его без обеда.

Арагог, как и все пауки, боялся Василиска, даже не произносил его имя, подобно тому, что многие волшебники боялись произносить имя Волан-де-Морта.

Этимология

  • «Арагог» происходит от слов «Ара» — «паукообразный». «Гог» и «Магог» являются библейскими именами.

За кулисами

Spidersketch4
  • В фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» Арагог говорит голосом британского актера Джулиана Гловера
  • Вполне возможно, что в основе образа Арагога лежит образ гигантской паучихи Шелоб из саги «Властелин Колец».
  • Тем не менее, точно не известно, способны ли Акромантулы окаменять взглядом, так что это ещё один недостаток понимания системы правосудия Министерства Магии, так как они не в состоянии заметить несоответствие.

Появления

Примечания

Арагог в иллюстрациях
  1. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 13. Волшебный дневник

Ссылки