Викия

Гарри Поттер вики

Альфонсо Куарон

5686статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Альфонсо Куарон (англ. Alfonso Cuarón) (р. 28 ноября 1961) — мексиканский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат премии «Оскар» и обладатель награды Венецианского кинофестиваля за сценарий фильма «И твою маму тоже» (2001). Среди других известных работ режиссёра — экранизация романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004) и антиутопия «Дитя человеческое» (2006).

Биография

Альфонсо Куарон изучал философию и кинематографическое искусство в Национальном Университете Мехико. Закончив его, работал на мексиканском телевидении, сначала техником, а потом режиссёром. Телевизионная работа привела к тому, что его назначили ассистентом режиссёра в нескольких латиноамериканских фильмах (таких как «Gaby: A True Story» и «Romero»), и в 1991 году состоялся его дебют на большом экране.

Solo con tu pareja (дословно — «Только с твоим партнером», название прокатной англоязычной версии — Любовь во время истерии) — чёрная комедия о бизнесмене, думающем, что он болен ВИЧ. Фильм стал грандиозным хитом в Мексике и был с энтузиазмом принят по всему миру. Режиссёр Сидни Поллак был настолько впечатлен фильмом, что в 1993 году пригласил Куарон снимать эпизод в «Fallen Angels» («Падшие ангелы») — сериале производства Showtime; кроме него над сериалом работали такие режиссёры как Стивен Содерберг, Джонатан Каплан, Питер Богданович и Том Хэнкс.

В 1995 году Куарон закончил свой первый художественный фильм, выпущенный в США —

Cuaron.jpeg

«Маленькая принцесса» — адаптированную версию классического романа Фрэнсиса Ходжсона Баррета. Очередным фильмом вновь была экранизация — современная версия «Больших надежд» Чарльза Диккенса с Итаном Хоуком, Гвинет Пэлтроу и Робертом де Ниро в главных ролях.

Следующим проектом, заставившим режиссёра вернуться в Мексику, был фильм «И твою маму тоже» («Y tu mama también») с Гаэлем Гарсия Берналем и Диего Луна. Это провокационная дорожная комедия о двух тинэйджерах, отправляющихся в путешествие с привлекательной замужней женщиной. Откровенный образ сексуальности и достаточно грубый юмор, наряду с политически и социально острыми заявлениями, сделал фильм международным хитом и любимцем критиков. Куарон разделил номинацию на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий» со своим соавтором и братом Карлосом Куароном.

В 2003 году Альфонсо Куарон снял третий фильм из серии о «Гарри Поттере» — «Гарри Поттер и узник Азкабана». Куарон столкнулся с критикой от некоторых фанатов Поттера, не разделивших его взгляд на то, каким должен быть этот фильм. В отличие от Криса Коламбуса, снявшего две первые части максимально приближенными к книге, Куарон позволил себе более агрессивную адаптацию — с мрачной атмосферой, изменениями в одежде героев, несколькими упущенными сюжетными линиями и т. п., что явилось шоком для многих фанатов. Между тем, автор книг, Дж. К. Роулинг, заявила, что это её любимая экранизация. В итоге фильм был принят лучше, чем предшествующие, а некоторые критики отметили, что это первый фильм, правдиво передавший сущность романа.

Один из свежих проектов Куарона — фильм «Дитя человеческое» — адаптация романа Ф. Д. Джеймс с Клайвом Оуэном, Джулианной Мур и Майклом Кэйном в главных ролях, получившая широкое признание критиков и три номинации Американской Киноакадемии. Сам Куарон получил номинации за Лучший Монтаж и Лучший Адаптированный Сценарий.

Он создал кинокомпанию Esperanto Filmoj, участвовавшую в выпуске таких популярных фильмов как, например, «Лабиринт Фавна».

В 2008 он присутствовал на 61-м Каннском кинофестивале в качестве члена жюри.

Технотриллер «Гравитация» 2013 года стал кинособытием года. Куарон выступил в проекте режиссёром, сценаристом и продюсером, и был заслуженно награждён различными премиями в области киноискусства: «Золтой глобус», BAFTA, «Сатурн» и долгожданный «Оскар».

Фильмография

Alfonsucuarondirector.jpg

Режиссёр

  • 1989 — Свидание со смертью
  • 1988—1990 — Урочный час
  • 1991 — Любовь во время истерии
  • 1993 — Падшие ангелы
  • 1995 — Маленькая принцесса
  • 1998 — Большие надежды
  • 2001 — И твою маму тоже
  • 2004 — Гарри Поттер и узник Азкабана
  • 2006 — Париж, я люблю тебя
  • 2006 — Дитя человеческое
  • 2010 — Мехико '68
  • 2013 — Гравитация

Продюсер

  • 1988 — Урочный час
  • 1991 — Долгая дорога в Тихуану
  • 1991 — Любовь во время истерии
  • 2001 — С тебя должок
  • 2001 — И твою маму тоже
  • 2004 — Утиный сезон
  • 2004 — Хроники
  • 2004 — Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона
  • 2005 — Чёрное солнце
  • 2006 — Лабиринт Фавн
  • 2010 — Мехико '68
  • 2013 — Гравитация

Сценарист

  • 1988—1990 — Урочный час
  • 1991 — Любовь во время истерии
  • 1997 — Систола и диастола
  • 2001 — И твою маму тоже
  • 2006 — Париж, я люблю тебя
  • 2006 — Дитя человеческое
  • 2013 — Гравитация

Викия-сеть

Случайная вики