ФЭНДОМ

15-paracelsus

Великий алхимик Парацельс на карточке из шоколадных лягушек

Алхимия (англ. Alchemy) — это наука о смешивании различных химических элементов и о превращении одних элементов в другие. Кроме того, алхимия тесно соприкасается с астрологией, наделяя элементы свойствами связанных с ними космических объектов. Для алхимии свойственны и некоторое философское осмысление окружающего мира.

Как пишет зельевар Либациус Бораго: «отсутствие общих слов для химических понятий и процессов, а также потребность в секретности привели алхимиков к заимствованию терминов и символов из библейской и языческой мифологии, астрологии, каббалы, а также других мистических и эзотерических областей.»[1]

Изучается в Хогвартсе на шестом и седьмом курсах, если набирается достаточное количество учеников, которые хотят изучать этот предмет. Вероятно, для изучения алхимии необходимо набрать высокие баллы на экзамене СОВ по Зельеварению.

История

В 1997 году Элфиас Дож в своём некрологе по поводу смерти Альбуса Дамблдора вспоминал, что в молодости блистательный, подающий большие надежды Альбус переписывался с Николасом Фламелем.[2]

В этом же некрологе Элфиас упоминал, что в молодости он дружил с Дамблдором и они планировали вместе совершить путешествия по миру, однако Альбус не смог с ним отправиться в силу семейных неурядиц. Элфиас часто писал ему, описывая свои впечатления: «Я писал Альбусу, рассказывая и, быть может, тем самым раня его, о приключениях, которые мне случилось пережить во время путешествия — начиная с чудесного спасения от греческих Химер и кончая экспериментами египетских алхимиков[3]

Информация с Pottermore

Когда-то алхимия (поиск философского камня, который может превращать исходный металл в золото и дарить владельцу вечную молодость) считалась возможной и реальной. Однако, главный поиск алхимии может быть более сложным и не материальным, чем кажется на первый взгляд.

Одно из толкований «указаний», оставленных алхимиками, это то, что они символизируют духовное путешествие, ведя алхимика от невежества (исходный металл) к просвещению (золото). По-видимому, там был тайный элемент для работы, которой алхимик был поглощён, который выделился из химии (для которой алхимия была несомненно как ответвлением, так и предтечей).

Красный и белый цвета и множество раз упоминаются в старых текстах по алхимии. Одни трактуют это так, что они, как исходный металл и золото, представляют две разными стороны человеческой природы, которая должна примириться. Это вдохновило на христианские имена Рубеус (красный) Хагрид и Альбус (белый) Дамблдор. Эти два мужчины, оба очень важные для Гарри, мне кажется, представлены двумя сторонами идеального отцовского образа, который он ищет; первый тёплый, практичный и дикий, второй впечатляющий, разумный и немного обособленный.

Хотя в Хогвартсе есть книги по алхимии, и я всегда представляла, что она изучается очень умными студентами на их шестом и седьмом курсах, Гермиона наиболее нехарактерно игнорирует такую возможность. Вероятно, она чувствует (как и Гарри и Рон, конечно), что далека от желания сделать ещё один философский камень, они были бы рады никогда больше не видеть ни одного в своей жизни.[4]

Известные алхимики в мире Гарри Поттера

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Принц-полукровка (фильм)»
  2. «Альбус не только получал все почетные награды, какие были учреждены школой, очень скоро он вступил в деятельную переписку с самыми знаменитыми волшебниками того времени, включая прославленного алхимика Николаса Фламеля, известного историка Батильду Бэгшот и теоретика магии Адальберта Уоффлинга — «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 2. Памяти усопшего
  3. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 2. Памяти усопшего
  4. Перевод статьи с сайта Pottermore.com
  5. Николас Фламель действительно существовал.
  6. Парацельс действительно жил в шестнадцатом веке.
  7. Рукопись первой книги на сайте Harry Potter Lexicon

Ссылки