Wikia

Гарри Поттер вики

Алохомора

Обсуждение0
4852статьи на этой вики
Алохомора
Unlocking charm1
Информация
Автор Неизвестный волшебник
Движение палочкой
Unlocking-spell
Заклинание Алохомора
Произношение алохомОра
Тип Отпирающие чары
Эффект Отпирает замки
Цвет Синий, жёлтый или бесцветный
Алохомора (англ. Alohomora) — заклинание, отпирающее замки. Однако, оно действует не на все замки: например, дверь, ведущую в подземелье с Волшебными шахматами, заклинанием открыть не удалось. При наложении нужно приблизить палочку как можно ближе к замку. Однако, существуют контрзаклятья, накладываемые на замок, после чего Алохомора становится бесполезной.

Упоминания в книгахПравить

История происхождения Править

Согласно «Книге заклинаний» Миранды Гуссокл, это заклинание пришло в Великобританию из Африки. Маг Элдан Эльмарин услышал его от одного африканского мага и решил, что добыл уникальный инструмент, который позволит ему грабить дома порядочных и не очень граждан. С помощью "Алохоморы" дела Эльмарина пошли на лад, иногда он попадался волшебникам, но быстро откупался от них новым заклинанием. В результате город наводнили воры. Серию ограблений остановило лишь изобретение Запирающих чар, не восприимчивых к "Алохоморе".[3]

Этимология Править

Переводы
Оригинальное имя:
Alohomora
РОСМЭН:
Алохомора
«народный перевод»:
Алохомора
Марии Спивак:
Алоомора

Алохомора переводится с Сидики[4] как «хорош для кражи».[5] а также как «откройся для вора».

Примечания Править

  1. Версия фильма сильно отличается от книги: там Блэка держали в Башне Темноты, которая ни до, ни после нигде не упоминается, и решетку Гермиона высадила Бомбардой.
  2. «Овладев собой, он попытался открыть медальон пальцами, потом произнес заклинание, с помощью которого Гермиона отперла дверь комнаты Регулуса. Ничего не получилось.«. Гарри Поттер и Дары смерти, гл. 14. Вор
  3. Wonderbook: Книга заклинаний
  4. На английской Поттеровики есть упоминание о некоем Sidiki dialekt. Однако более нигде не говорится о таком языке. Возможно, вкралась опечатка, которая потом много раз копировалась, и имелся в виду африканский язык суахили. По-английски это выглядит как Swahili language. На Тайване есть седекский язык, но пишется он иначе: Seediq. Поиск в Google выдаёт только имя Сидик, но нет никаких упоминаний о таком языке.
  5. Lexicon Trial Transcript, Day 1. Stanford Law
  3. Wonderbook: Книга заклинаний

Викия-сеть

Случайная вики