Wikia

Гарри Поттер вики

Алохомора

Обсуждение0
4225статей на этой вики
Alohomora 786x442
Алохомора
Информация о заклинании
Произношение

алохомОра

Тип

отпирающее

Движение рукой

Unlocking-spell

Эффект

отпирает замки

Алохомора (англ. Alohomora) — заклинание, отпирающее замки. Однако,оно действует не на все замки: например, дверь, ведущую в подземелье с Волшебными шахматами, заклинанием открыть не удалось. При наложении нужно приблизить палочку как можно ближе к замку.

Alohomora456
222alex222Добавил 222alex222

Гермиона Грейнджер использовала его, чтобы открыть дверь в Хогвартсе на запрещённый третий этаж в 1991 году. И также воспользовалась, чтобы отпереть окно в кабинете Филиуса Флитвика, чтобы освободить Сириуса Блэка в 1994 году. [1]

Алохомора
Знак Алохоморы в играх
Это заклинание Гермиона нашла в 7 главе учебника «Курсической книге заговоров и заклинаний для 1 курса».

Однако, существуют контрзаклятья, накладываемые на замок, после чего Алохомора становится бесполезно.

История происхождения "алохоморы"Править

  • Согласно «Книге заклинаний» Миранды Гуссокл это заклинание пришло в Великобританию из Африки. Маг Элдан Эльмарин услышал его от одного африканского мага и решил, что добыл уникальный инструмент, который позволит ему грабить дома порядочных и не очень граждан. С помощью "Алохоморы" дела Эльмарина пошли на лад, иногда он попадался волшебникам, но быстро откупался от них новым заклинанием. В результате город наводнили воры. Серию ограблений остановило лишь изобретение Запирающих чар, не восприимчивых к "Алохоморе".[2]

Этимология Править

Переводы
Оригинальное имя:
Alohomora
РОСМЭН:
Алохомора
«народный перевод»:
Алохомора
Марии Спивак:
Алоомора

Алохомора переводится с Сидики[3] как «хорош для кражи».[4] а также как «откройся для вора».

Примечания Править

  1. Версия фильма сильно отличается от книги: там Блэка держали в Башне Темноты, которая ни до, ни после нигде не упоминается, и решетку Гермиона высадила Бомбардой.
  2. Wonderbook: Книга заклинаний
  3. На английской Поттеровики есть упоминание о некоем Sidiki dialekt. Однако более нигде не говорится о таком языке. Возможно, вкралась опечатка, которая потом много раз копировалась, и имелся в виду африканский язык суахили. По-английски это выглядит как Swahili language. На Тайване есть седекский язык, но пишется он иначе: Seediq. Поиск в Google выдаёт только имя Сидик, но нет никаких упоминаний о таком языке.
  4. Lexicon Trial Transcript, Day 1. Stanford Law

Викия-сеть

Случайная вики