Wikia

Гарри Поттер вики

Аластор Грюм

Обсуждение9
4497статей на этой вики
F 26326
Аластор «Грозный глаз» Грюм
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Карий (натуральный), Голубой (волшебный)

Цвет волос

Серые

Умер

26 июля 1997

Чистота крови

Чистокровный

Титул(ы)

Профессор

Прозвища

Грозный глаз

Работа
Лояльность
За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Кубок Огня

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Причина

Смерть

Актёр(ы)

Брендан Глисон

Аластор «Грозный глаз» Грюм (англ. Alastor «Mad-Eye» Moody, в альтернативном переводе — Аластор «Шизоглаз» Хмури) — опытный мракоборец в отставке.

Аластор — один из наиболее известных мракоборцев, сражавшихся против Пожирателей Смерти, своеобразная легенда Аврората: половина узников Азкабана поймана лично им. В результате многочисленных схваток с преступниками потерял ногу и глаз, а его лицо обезображено шрамами. Протез ноги Грюма — когтистая лапа, а его волшебный глаз, который он носит взамен утраченного, способен видеть позади себя, сквозь стены, предметы и двери, и даже через Мантию-Невидимку. Грюм принимает активное участие в деятельности Ордена Феникса.

Характеризуется грубоватым нравом. Постоянно подозревает опасность и предательство. «Стреляный воробей», он очень осторожен, хотя никто не может упрекнуть его в трусости. Пьет только из своей фляжки и ест собственноручно приготовленную еду. Из-за своего волшебного глаза и чрезвычайной подозрительности, граничащей с паранойей, получил прозвище «Шизоглаз» (от англ. MadEye, хотя в официальном переводе именуется «Грозный глаз»).

Владеет волшебным сундуком, на который наложено заклинание незримого расширения, состоящим из 7 отделений. В последнем из них, некоем подобии подземелья глубиной в 10 футов, судя по всему, держал пойманных пожирателей смерти, а Барти Крауч младший – самого Грюма. 

Биография

Молодые годы

Аластор завершил обучение в школе Хогвартс (вероятнее всего, факультет Гриффиндор) с отличными оценками по СОВ и ЖАБА, затем окончил курсы мракоборцев и поступил на работу в Министерство магии. Активно работал там в то время, когда Барти Крауч возглавлял Департамент по магическому законодательству. Лично арестовывал таких пособников Волан-де-Морта, как Эван Розье и Игорь Каркаров. В ходе Первой магической войны он потерял глаз, кончик носа, ногу... Постоянная смертельная опасность приучила Аластора быть всегда начеку и рассчитывать на самый невыгодный исход событий. Эти привычки он сохранил и в мирное время, чем постепенно стал вызывать насмешки окружающих. Лишь те, кто помнил Грозного Глаза в неспокойные дни, сохранил к нему искреннее уважение. Даже его любимая ученица, молодая мракоборец Нимфадора Тонкс, позволяла себе делать Грюму замечания, когда того совсем уж заносило с его манией безопасности.

Лже-Грозный глаз

Hp39

Ненастоящий Грюм

Весь четвёртый курс обучения Гарри Поттера, ученики и профессора Хогвартса думали, что Аластор Грюм преподаёт защиту от тёмных искусств. На самом же деле весь год Грозный Глаз просидел в седьмом отделении собственного сундука под заклятием «Империус», а его роль играл Барти Крауч младший — один из Пожирателей Смерти, принявший вид Грозного Глаза с помощью Оборотного зелья. При этом убивать настоящего Грюма Барти не собирался: ему нужны были волосы живого Аластора для оборотного зелья. Кроме того, Барти расспрашивал Грюма о его привычках и знакомых, ведь он хотел быть неузнанным как можно дольше, а для этого роль надо было играть правдоподобно.[3]

Орден Феникса

PDVD 118

Грозный Глаз появляется в Отделе тайн во время Битвы в Министерстве магии

Аластор Грюм входил в состав Ордена ещё в годы первого прихода Волан-де-Морта. Второй Орден был созван в июне 1995, а уже в начале августа[4] Грюм возглавил команду мракоборцев, которые сопровождали Гарри Поттера на мётлах от дома Дурслей до Лондона, на Площадь Гриммо, 12, дома семейства Блэков.[5] В этом доме расположилась штаб-квартира Ордена Феникса.

KinopoiskruHarryPotterandtheDeathlyHallows 3APart11404799

Грюм перед операцией Семь Поттеров

По дороге он всё время наблюдал, нет ли за ними «хвоста», и перед приземлением даже хотел сделать петлю, чтобы наверняка оторваться от возможного преследования. Почти год спустя вместе с другими членами Ордена Феникса он принял участие в битве в Министерство магии[6], где помогал Гарри Поттеру и его друзьям обороняться от Пожирателей Смерти. В результате этого налёта все бившиеся там Пожиратели (кроме Беллатрисы) попали в Азкабан. Был тяжело ранен Антонином Долоховым. После боя с ним был некоторое время без сознания, а когда пришёл в себя, подполз к раненой Тонкс — ведь она его любимая ученица.

  • Аластор привёл Гарри на пл Гриммо 12
  • Светящаяся волшебная палочка Аластора «Грозного Глаза» Грюма
  • Фигурка Аластора «Грозного Глаза» Грюма по фильму «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
  • Волшебная палочка Аластора «Грозного Глаза» Грюма
  • Фляга Грюма
  • LEGO
Alastor Moody's file

Досье Министерства магии на Аластора Грюма

Во время операции «Семь Поттеров», целью которой было безопасное перемещение Гарри в «Нору» [7], всё говорит о том, что он погиб. На его поиски отправлялись Билл Уизли и Люпин, но тело так и не было найдено. Впоследствии, как бы в доказательство его смерти, Долорес Амбридж использует его глаз в качестве глазка на своей двери в кабинете министерства.

Согласно фильму, трость Грюма была и его волшебным посохом. Однако он пользуется и своей миниатюрной волшебной палочкой

Переводы

Переводы
Оригинальное имя:
Alastor «Mad-Eye» Moody
РОСМЭН:
Аластор «Грозный Глаз» Грюм
«народный перевод»:
Аластор Хмури
(«Дикий глаз»)
Марии Спивак:
Аластор Хмури
(«Шизоглаз»)

Появления

АлГрюм

Грюм на Pottermore

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

Аластор Грюм в иллюстрациях
  1. во время Первой Магической войны
  2. 1994-1995, но так ни разу и не приступил
  3. Гарри Поттер и Кубок Огня
  4. Приблизительно 4-5 числа, так как нападение дементоров произошло 2 августа, и несколько дней Гарри провёл в своей комнате, ожидая писем от Рона и Гермионы.
  5. Гарри Поттер и Орден Феникса
  6. Сражение в Министерстве магии
  7. Гарри Поттер и Дары Смерти

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Аластор Грюм»

Викия-сеть

Случайная вики