ФЭНДОМ

Аластор «Грозный глаз» Грюм (англ. Alastor «Mad-Eye» Moody; вариант перевода Аластор «Шизоглаз» Хмури) — шотландский волшебник, опытный мракоборец в отставке.

Аластор — один из наиболее известных мракоборцев, сражавшихся против Пожирателей смерти, своеобразная легенда мракоборческого центра: половина узников Азкабана поймана лично им. Грюм принимает активное участие в деятельности Ордена Феникса.

Владеет волшебным сундуком, на который наложено заклинание незримого расширения, состоящим из 7 отделений. В последнем из них, некоем подобии подземелья глубиной в 10 футов, судя по всему, держал пойманных пожирателей смерти, а Барти Крауч-младший — самого Грюма. 

Биография

Молодые годы

Аластор Грюм родился в семье чистокровных волшебников. Его отец и мать были мракоборцами, как и его предки[3].

Аластор завершил обучение в школе Хогвартс (вероятнее всего, факультет Гриффиндор) с отличными оценками по СОВ и ЖАБА, затем окончил курсы мракоборцев и поступил на работу в Министерство магии. Активно работал там в то время, когда Барти Крауч возглавлял Департамент по магическому законодательству. Лично арестовывал таких пособников Волан-де-Морта, как Эван Розье и Игорь Каркаров. В ходе Первой магической войны он потерял глаз и ногу. Постоянная смертельная опасность приучила Аластора быть всегда начеку и рассчитывать на самый невыгодный исход событий. Эти привычки он сохранил и в мирное время, чем постепенно стал вызывать насмешки окружающих. Лишь те, кто помнил Грозного Глаза в неспокойные дни, сохранил к нему искреннее уважение. Даже его любимая ученица, молодая мракоборец Нимфадора Тонкс, позволяла себе делать Грюму замечания, когда того совсем уж заносило с его манией безопасности.

Лже-Грозный глаз

Hp39

Фальшивый Грюм

Весь четвёртый курс обучения Гарри Поттера, ученики и профессора Хогвартса думали, что Аластор Грюм преподаёт защиту от Тёмных искусств. На самом же деле весь год Грозный Глаз просидел в седьмом отделении собственного сундука под заклятием «Империус», а его роль играл Барти Крауч-младший — один из Пожирателей смерти, принявший вид Грозного Глаза с помощью Оборотного зелья. При этом убивать настоящего Грюма Барти не собирался: ему нужны были волосы живого Аластора для оборотного зелья. Кроме того, Барти расспрашивал Грюма о его привычках и знакомых, ведь он хотел быть неузнанным как можно дольше, а для этого роль надо было играть правдоподобно.[4]

Орден Феникса

PDVD 118

Грозный Глаз появляется в Отделе тайн во время Битвы в Министерстве магии

Аластор Грюм входил в состав Ордена ещё в годы первого прихода Волан-де-Морта. Второй Орден был созван в июне 1995, а уже в начале августа[5] Грюм возглавил команду мракоборцев, которые сопровождали Гарри Поттера на мётлах от дома Дурслей до Лондона, на Площадь Гриммо, 12, дома семейства Блэков.[6] В этом доме расположилась штаб-квартира Ордена Феникса. По дороге он всё время наблюдал, нет ли за ними «хвоста», и перед приземлением даже хотел сделать петлю, чтобы наверняка оторваться от возможного преследования. Почти год спустя вместе с другими членами Ордена Феникса он принял участие в битве в Министерстве магии[7], где помогал Гарри Поттеру и его друзьям обороняться от Пожирателей Смерти. В результате этого налёта все бившиеся там Пожиратели (кроме Беллатрисы) попали в Азкабан. Был тяжело ранен Антонином Долоховым. После боя с ним был некоторое время без сознания, а когда пришёл в себя, подполз к раненой Тонкс — ведь она его любимая ученица.

Alastor Moody's file

Досье Министерства магии на Аластора Грюма

Во время операции «Семь Поттеров», целью которой было безопасное перемещение Гарри в «Нору» [8], всё говорит о том, что он погиб. На его поиски отправлялись Билл Уизли и Люпин, но тело так и не было найдено. Впоследствии, как бы в доказательство его смерти, Долорес Амбридж использует его волшебный глаз в качестве глазка на своей двери в кабинете министерства.

Согласно фильму, трость Грюма была и его волшебным посохом. Однако он пользуется и своей миниатюрной волшебной палочкой

Внешность и характер

В результате многочисленных схваток с преступниками Грюм лишился ноги и глаза, а его лицо оказалось обезображено шрамами. Протез ноги Грюма — когтистая лапа. Его волшебный глаз, который он использует вместо утраченного, способен видеть позади себя, сквозь стены, предметы и двери, а также через Мантию-Невидимку.

Характеризуется грубоватым нравом. Грюм осторожен и расчетлив, советует товарищам быть внимательнее. Пьет только из своей фляжки и ест собственноручно приготовленную еду. Из-за волшебного глаза и подозрительности, граничащей с паранойей, получил прозвище «Шизоглаз» (от англ. Mad-Eye, хотя в официальном переводе именуется «Грозный глаз»).

Навыки

Высококвалифицированный мракоборец, выдающийся дуэлянт, демонстрирующий завидные способности в области невербальной магии.

Взаимоотношения

Альбус Дамблдор

Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор

Альбус Дамблдор

Являются друзьями, оба состоят в Ордене Феникса. На заседаниях суда по Бэгмену, Каркарову, Лестрейнджам и Краучу-младшему сидели рядом и обсуждали мнения судьи Крауча-старшего.

Другие члены Ордена Феникса

Грюм состоял в первом и во втором Ордене. Людей из Ордена уважал, всегда присутствовал на собраниях. С большим сочувствием относился к Долгопупсам. Лишь к некоторым из орденцев у него была лёгкая неприязнь или непонимание. Так, он считал странным брата Альбуса, Аберфорта Дамблдора. После убийства Дамблдора возненавидел Северуса Снегга.

Гарри Поттер

Voldemort DE

Темный Лорд и его Пожиратели

Грозный глаз защищал Гарри и помогал ему. Как и члены Ордена, он испытывал к нему привязанность, как к символу победы. Так, он пришёл к нему на помощь в Отделе тайн.

Лорд Волан-де-Морт и Пожиратели смерти

Грозный Глаз Грюм терпеть не мог Пожирателей смерти. Он заполнил ими половину камер Азкабана, чем и заслужил ненависть родственников заключённых. Погиб от руки Тёмного лорда.

Появления

АлГрюм

Грюм на Pottermore

Книги:

Фильмы:

Переводы
Оригинальное имя:
Alastor «Mad-Eye» Moody
РОСМЭН:
Аластор «Грозный Глаз» Грюм
«народный перевод»:
Аластор Хмури
(«Дикий глаз»)
Марии Спивак:
Аластор Хмури
(«Шизоглаз»)

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. во время Первой Магической войны
  2. 1994-1995, но так ни разу и не приступил
  3. PottermoreAlastor Moody
  4. Гарри Поттер и Кубок Огня
  5. Приблизительно 4-5 числа, так как нападение дементоров произошло 2 августа, и несколько дней Гарри провёл в своей комнате, ожидая писем от Рона и Гермионы.
  6. Гарри Поттер и Орден Феникса
  7. Сражение в Министерстве магии
  8. Гарри Поттер и Дары Смерти

Ссылки

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Аластор Грюм»

  • потерянная нога Грюма

    3 сообщений
    • По фильму - правую, на неё он хромает (однако не похоже, что она отсутствует). В книге, насколько знаю, конкретная нога не упоминается.
    • От Надя:По фильму - правую, на неё он хромает (однако не похоже, что о…
  • Боггарт в столе

    5 сообщений
    • Я думаю, боггарт - телесное существо, имеющие однозначный облик. Просто богга…
    • Как было сказано в 3-ей книге, боггарт это привидение, а те к телесным существам не относятся.