Wikia

Гарри Поттер вики

Алан Рикман

Обсуждение1
5041статья на этой вики
MURI temp 217345e4
Алан Рикман (Alan Rickman)
Биографические данные
Полное имя

Алан Сидни Патрик Рикман

Дата рождения

21 февраля 1946 года

Место рождения

Хаммерсмит, Лондон, Англия

Гражданство

Англичанин

Пол

Мужской

Цвет глаз

Зелёные

Цвет волос

Светло-русые

Рост

185 см

Семья

Дэвид Рикман (брат) Майкл Рикман (брат) Шейла Рикман (сестра) Рима Хортон (гражданская жена)

Карьера
Активные годы

1978-

Роль в Гарри Поттере

Северус Снегг

Фотогалерея
Все изображения

Файлы Алана Рикмана

Алан Сидни Патрик Рикман (англ. Alan Sidney Patrick Rickman; род. 21 февраля 1946) — британский актёр театра и кино. В серии фильмов о Гарри Поттере исполнил роль Северуса Снегга.

Биография Править

Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Ему было 8 лет, когда его отец умер, оставив мать с четырьмя детьми на руках. Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог завоевать стипендию престижной лондонской школы Latimer, где он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства (Royal College of Art) на факультет графического дизайна, а по его окончании открыл в Сохо собственную дизайнерскую фирму.

Однако в 26 лет он понял, что театр все-таки привлекает его сильнее. Бросив все, Алан поступил в Королевскую академию драматического искусства, где проучился три года. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. А по окончании академии быстро стал одним из ведущих актеров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю (где Рикман предстал во всей красе) стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил Рикмана на весь мир... и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей (например, в «Разуме и чувстве», за что получил премию Британской Киноакадемии).
178177

Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману остается лишь гордиться - чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки «Робин Гуд: Принц воров». Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре (в том числе в заглавной роли в лондонской постановке «Гамлета», 1992, и как режиссер ряда спектаклей), снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» (1992), биографической ленте «Месмер» (1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката) и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» (1995). В 1996 сыграл Имона де Валеру в биографической картине Нила Джордана «Майкл Коллинз» и Распутина в одноименном телевизионном фильме (премии «Эмми», «Золотой глобус», «Золотой Сателлит» и Гильдии киноактеров).

Будучи очень успешным киноактером, он очень часто отказывается от ролей в фильмах в пользу театральных. (Он говорит о театре, как о «магическом» месте и называет его «первой любовью»). Сейчас он играет в очень успешном спектакле «Личные жизни» (Private Lives) по пьесе Ноэля Каварда (Noel Coward). Пьеса шла с 4 Октября 2001 по 6 Января 2002.

В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд.

Мечта Рикмана - собственный театр. Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверяет, что не отступится, пока не добьется своего.

О своей личной жизни Рикман предпочитает не распространяться. Известно только, что он никогда не был женат и что до настоящего времени его спутницей жизни являлась преподавательница экономики Рима Хортон. Сейчас она на пенсии и совершает активную деятельность в поддержку лейбористской партии.

Интересные факты Править

  • Получил роль профессора Северуса Снегга после того, как от нее отказался Тим Рот
  • В детстве у Алана были проблемы с речью, вызванные врожденным дефектом нижней челюсти. Это повлияло на его манеру говорить и подарило всем поклонникам знаменитый бархатный голос Рикмана. В актёрской среде его нередко так и называют — Голос.
  • Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших.[1]
  • Однажды Рикмана спросили, почему он не женится на двадцатилетней, которая родит ему детей. Ведь у него столько поклонниц! Он был так возмущен, что даже не нашелся, что ответить. Только выдавил, что для него это совершенно неприемлемо.

Фильмография Править

Награды и номинации Править

Рикман — лауреат нескольких почитаемых в мире киноискусства премий: BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Робин Гуд, принц воров» (1991), Эмми (1996) и Золотой глобус (1997) за роль Распутина в британском телефильме. Был номинирован на премию Tony (дважды), BAFTA (четырежды), Сатурн (трижды) и Эмми.

За роль Северуса Снегга Рикман был награждён лишь каналом "MTV", как самый любимый персонаж в 2011 году.

Фотогалерея Править

Появление в Гарри ПоттереПравить

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Информация с сайта news.bbc.co.uk

Викия-сеть

Случайная вики