Викия

Гарри Поттер вики

Алан Рикман

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Алан Сидни Патрик Рикман (англ. Alan Sidney Patrick Rickman) — британский актёр театра и кино. В серии фильмов о Гарри Поттере исполнил роль Северуса Снегга.

Биография

Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Ему было 8 лет, когда его отец умер, оставив мать с четырьмя детьми на руках. Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог завоевать стипендию престижной лондонской школы Latimer, где он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства (Royal College of Art) на факультет графического дизайна, а по его окончании открыл в Сохо собственную дизайнерскую фирму.

Однако в 26 лет он понял, что театр всё-таки привлекает его сильнее. Бросив всё, Алан поступил в Королевскую академию драматического искусства, где проучился три года. Ещё студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. А по окончании академии быстро стал одним из ведущих актеров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю (где Рикман предстал во всей красе) стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил Рикмана на весь мир... и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей (например, в «Разуме и чувстве», за что получил премию Британской Киноакадемии).

Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману оставалось лишь гордиться — чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки «Робин Гуд: Принц воров». Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре (в том числе в заглавной роли в лондонской постановке «Гамлета», 1992, и как режиссер ряда спектаклей), снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» (1992), биографической ленте «Месмер» (1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката) и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» (1995). В 1996 сыграл Имона де Валеру в биографической картине Нила Джордана «Майкл Коллинз» и Распутина в одноименном телевизионном фильме (премии «Эмми», «Золотой глобус», «Золотой Сателлит» и Гильдии киноактеров).

Будучи очень успешным киноактером, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных. (Он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью»). В последние годы он играл в очень успешном спектакле «Личные жизни» (Private Lives) по пьесе Ноэля Каварда (Noel Coward). Пьеса шла с 4 Октября 2001 по 6 Января 2002.

В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд.

Рикмана мечтал о собственном театре. Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверял, что не отступится, пока не добьется своего.

О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться. Известно только, что последние годы его спутницей жизни являлась преподавательница экономики Рима Хортон. Сейчас она на пенсии и совершает активную деятельность в поддержку лейбористской партии. 23 апреля 2015 года на одном из интервью Алан Рикман признался, что после долгого совместного проживания он официально женился на Риме Хортон.

Умер 14 января 2016 года после долгой борьбы с раковым заболеванием.

Появление в Гарри Поттере

Фильмография

Награды и номинации

Рикман — лауреат нескольких почитаемых в мире киноискусства премий: BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Робин Гуд, принц воров» (1991), Эмми (1996) и Золотой глобус (1997) за роль Распутина в британском телефильме. Был номинирован на премию Tony (дважды), BAFTA (четырежды), Сатурн (трижды) и Эмми.

За роль Северуса Снегга Рикман был награждён лишь каналом "MTV" как самый любимый персонаж в 2011 году.

Фотогалерея

Интересные факты

  • Получил роль профессора Северуса Снегга после того, как от нее отказался Тим Рот.
  • В детстве у Алана Рикмана были проблемы с речью, вызванные врожденным дефектом нижней челюсти. Это повлияло на его манеру говорить и подарило всем поклонникам знаменитый бархатный голос Рикмана. В актёрской среде его нередко так и называют — Голос.
  • Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Алана является одним из лучших.[1]
  • Однажды Рикмана спросили, почему он не женится на двадцатилетней, которая родит ему детей. Ведь у него столько поклонниц! Он был так возмущён, что даже не нашёлся, что ответить. Только выдавил, что для него это совершенно неприемлемо.
  • Брать интервью у Алана Рикмана отправляли только воспитанных и тактичных журналистов, так как актёр, если попадался неприятный и неделикатный корреспондент, решительно отказывался общаться не только с ним, но и с представлявшим его изданием.

Примечания

  1. Информация с сайта news.bbc.co.uk

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Алан Рикман»

  • Памяти Алана Рикмана.

    9 сообщений
    • <div class="quote"> От Ученик школы.: Знаменитая цитата "Всегда" из кни…
    • Отличный актёр был. Сегодня попался видос с чаем. http://www.youtube.com/watch?v=eob7V_WtAVg
  • Rekvest Caten Pace, Alan

    2 сообщений
    • Я... Я поднимаю палочку в небо в память а тебе! Ты.. Ты... Ты по моему мнен…
    • Все так, только я не понимаю, для чего вместо одной темы, посвященной этому событию, вдруг появились три...

Викия-сеть

Случайная вики