Wikia

Гарри Поттер вики

Аконит

Обсуждение0
5084статьи на этой вики
Aconitum variegatum 110807
  • Веточка аконита с Pottermore
  • Корень аконита с Pottermore
Left pointing double angle quotation mark sh4 В чем разница между волчьей отравой и клобуком монаха?.. Это одно и то же растение, также известное как аконит Right pointing double angle quotation mark sh4
объясняет профессор Северус Снегг на первом занятии по зельеварению

Аконит (англ. Aconite) — варианты названий — борец, клобук монаха, волчья отрава, венерин башмачок, род многолетних трав семейства лютиковых. Имеет утолщенные клубневидные корни, пальчато-сложные листья и цветки (чаще всего синие или фиолетовые, реже желтые или белые), собранные в верхушечную густую кисть. Всего известно около 300 видов.

Используется как декоративное растение, обладает замечательными лиловыми соцветиями. Клубни некоторых видов используют в медицине как жаропонижающее и болеутоляющее средство. Тем не менее ядовит. Считалось, что его выращивают ведьмы, чтобы использовать клубни для приготовления яда, а также как ингредиент мази для полетов, т.к. это растение имеет свойство нарушать ритм сердечных сокращений, что и вызывает ощущение полета.

Кроме того, аконит считается символом Гекаты, которая в греческой мифологии является правительницей преисподней и покровительницей ведьм и колдуний и по воле которой аконит возник в пасти Цербера — трехглавого пса, охраняющего вход в Царство теней.

Аконит в мире Гарри Поттера Править

Очевидно, что аконит входит в состав многих зелий, иначе о нём не упоминал бы Северус Снегг.[1] Аконит является ингредиентом в Волчьем противоядии, которое готовил Снегг для Римуса Люпина.[2] Также аконит является компонентом Зелья пробуждения.[3] Аконит можно купить в Косом переулке в Аптеке за 1 галлеон.

Появления Править

Примечания Править

  1. Гарри Поттер и Философский камень — Глава 8 (Специалист по волшебному Зельеварению)
  2. Гарри Поттер и Философский камень (игра)
  3. Pottermore

Викия-сеть

Случайная вики