Wikia

Гарри Поттер вики

Азкабан

Обсуждение8
5086статей на этой вики
Azkaban
Азкабан
Информация о здании
Тип

Тюрьма

Предназначение

Содержание заключённых

Местоположение

Где-то в Северном море

Характеристики

Треугольная в сечении башня

Азкабан (англ. Azkaban) — тюрьма для волшебников.

Волшебники, нарушающие законы магического сообщества Великобритании, отбывают в ней заключение (не вполне ясно, есть ли там преступники из других стран, но такой вариант представляется вполне вероятным). Самые известные стражи тюрьмы — дементоры, подчиняющиеся Министерству магии. (Вероятнее всего, имеется и другая стража, на которую Люциус Малфой насмешливо "не советовал" кричать Хагриду и к которой приезжал по некоторым делам Артур Уизли; именно она занимается распределением узников по камерам и контролем над тем, чтобы узники вовремя вышли на свободу по отбытии своего тюремного срока — дементоры, по словам Хагрида, никого добровольно отпускать не хотят). Как правило, в Азкабан попадают волшебники, совершившие тяжкие преступления. Многие из заключённых – сторонники лорда Волан-де-Морта.

Здание тюрьмы представляет собой высокую, треугольную в сечении башню. Стены тюрьмы толстые, крепостные, однако разрушить их вполне реально. Хотя, вероятно, для этого нужна сильная магия.

История Править

Азкабан известен волшебникам с XV века, но далеко не сразу он использовался в качестве тюрьмы. До этого времени об Азкабане никто ничего не слышал, остров ни разу не наносился на географические карты как колдунов, так и маглов. Полагают, что этот остров в Северном море, как и крепость, воздвигнутая на нём, были сотворены с помощью магии.

Вначале крепость служила домом для колдуна по имени Экриздис, о котором мало что известно. Мы не знаем, родом из какой страны был этот волшебник. Очевидно одно: это был сильный маг, который практиковал наихудшие виды Тёмной магии. Экриздис жил совершенно один на острове посреди океана, и, чтобы как-то себя развлечь, заманивал к себе магловских моряков, а затем пытал их и убивал. Только после его смерти, когда маскирующие чары развеялись, Министерство магии обнаружило остров и воздвигнутое на нём строение. Люди, расследующие этот случай, отказались комментировать то, что они обнаружили внутри крепости. Всё это ещё больше омрачало то, что остров был заполонён дементорами.

Azkaban-movie
Многие авторитетные волшебники были уверены, что остров является обителью зла, и лучшим решением будет его уничтожение. Другие же опасались того, что может случиться, если лишить дома такое большое количество дементоров. Они были уже настолько сильны, что не представлялось возможным их уничтожить; многие боялись, что дементоры начнут мстить, если лишить их дома, к которому они привыкли. Казалось, стены здания, будто пропитанные страданиями и болью, удерживают дементоров. Кроме того, эксперты, изучающие воздвигнутые с помощью тёмной магии здания, утверждали, что уничтожение Азкабана может плохо закончиться. Поэтому крепость осталась целой, и по сей день служит местом обитания дементоров.

После принятия Международного Статута о секретности (1692 год) Министерство начало искать альтернативу небольшим тюрьмам для магов, разбросанным по всей стране по различным городам и деревушкам. Такие тюрьмы создавали немало проблем: при попытках заключённых сбежать, маглы наблюдали целое шоу из взрывов, дыма и света. В качестве альтернативы решили построить крепость неподалёку от Гебридских островов, но все планы разрушил Дамокл Роули, едва занявший пост министра магии.

Роули был диктатором, пришедшим к власти за счёт антимагловской предвыборной кампании. Он расчётливо воспользовался гневом, который испытывали многие волшебники в связи с необходимостью скрываться. Садист по своей природе, Роули сразу отверг план о постройке новой тюрьмы и настоял на использовании Азкабана. Он утверждал, что дементоры, обитающие в Азкабане, только на руку Министерству: их можно использовать в качестве охранников, что существенно сэкономит время и деньги и избавит от лишних проблем.

Dementors mass

Дементоры Азкабана

Несмотря на возражения волшебников, среди которых были эксперты по дементорам и эксперты по зданиям с такой же тёмной историей, как у Азкабана, Роули смог осуществить свой план, и вскоре первая партия преступников была заключена в Азкабане. Больше их никто не видел. Если они не были опасными психами ранее, то несомненно стали таковыми вскоре после прибытия в Азкабан.

Следующий министр магии, Персей Паркинсон, также был сторонником использования Азкабана в качестве тюрьмы. И к тому времени, как пост министра занял Элдрич Диггори, тюрьма уже функционировала на протяжении пятнадцати лет. За это время никому не удалось сбежать. Казалось, что тюрьма вполне неплохо справляется со своими обязанностями. Так было до тех пор, пока Диггори не решил посетить Азкабан лично. Тут-то он и понял, почему из тюрьмы никто даже не пытался сбегать: большинство заключённых давно сошли с ума, а прямо рядом с тюрьмой хоронили тех, кто умирал от отчаяния.

Вернувшись в Лондон, Диггори создал комитет, от которого требовалось отыскать замену Азкабану или, по крайней мере, исключить дементоров из охранной системы заключённых. Эксперты объяснили министру, что дементоры не покидали остров до сих пор только потому, что для них регулярно поставлялись души заключенных, которыми они питаются. Если не держать в Азкабане преступников, то дементоры, вероятнее всего, покинут остров и непременно отправятся на материк.

Диггори был сильно напуган тем, что увидел в Азкабане. Не смотря на мнение экспертов, он надавил на комитет, чтобы те начали поиски решения проблемы. К сожалению, прежде чем комитет смог что-либо сделать, у Диггори нашли драконью оспу, от которой он вскоре умер. С тех пор, вплоть до момента прихода к власти Кингсли Бруствера, ни один из министров магии никогда всерьез не рассматривал вопрос закрытия Азкабана. Они закрывали глаза на бесчеловечные условия в тюрьме, даже разрешили с помощью магии расширить крепость. Помимо всего этого, приказали посещать остров как можно реже, потому что нахождение человека в одном здании с таким огромным количеством дементоров пагубно влияет на состояние здоровья. Большинство оправдывали себя прекрасной службой тюрьмы, ведь ни одному заключённому ещё не удалось оттуда сбежать.

Азкабан
Прошло почти три столетия, прежде чем кому-то удалось сбежать. Молодой человек смог тайно вырваться на свободу, обменявшись местами со своей матерью, пришедшей навестить его в тюрьме. Слепые и ничего не чувствующие дементоры не смогли этого заметить, да и никто никогда бы не смог такое предположить. Вскоре был совершён второй побег, еще более гениальный и впечатляющий, когда Сириусу Блэку удалось сбежать от дементоров в одиночку. Слабость тюрьмы наглядно была продемонстрирована в течение ближайших нескольких лет, когда произошло два массовых побега с участием Пожирателей Смерти. К этому времени дементоры перешли на сторону Лорда Волдеморта, который обещал им необъятное количество человеческих душ и свободу действий, доселе ими не виданную.

Только Альбус Дамблдор никогда не одобрял использование дементоров в качестве стражей тюрьмы. Не только из-за бесчеловечного обращения с заключёнными, но и потому что предвидел возможную сменую лояльности этих темных существ.

При Кингсли Бруствере Азкабан был полностью очищен от дементоров. Хотя он по-прежнему используется в качестве тюрьмы, Азкабан охраняют мракоборцы, меняющиеся посменно. После введения данной системы не произошло ни одного побега.[1][2]

Репутация Править

Azkaban Prison Break Out OOTP01:05

Azkaban Prison Break Out OOTP

Побег из Азкабана

В мире волшебников тюрьма Азкабан вполне оправданно считается ужасным местом. Тюрьму охраняет множество дементоров, которые, как известно, магическим образом вытягивают из человека все светлые эмоции и заставляют вновь переживать все худшие воспоминания. Сириус Блэк рассказывал, что многие заключенные просто прекращали есть и умирали от голода. Вероятнее всего, что Азкабан — не единственная тюрьма для волшебников. Но о других тюрьмах практически не упоминается. Разве что тюрьма Нурменгард стал личной тюрьмой для Геллерта Гриндевальда.

Местоположение Править

Askaban AK

В соответствии с романом «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Азкабан находится где-то в Северном море, на одном из островов. Среди поклонников творчества Джоан Роулинг существуют различные версии о том, где точно расположен Азкабан.

Условия содержания Править

Одна особенность обращает на себя внимание: волшебные палочки заключённых либо не изымаются охраной (возможно, на тюрьму наложены антимагические чары и пытаться колдовать там бесполезно), либо возвращаются после отбытия срока заключения.

Однако вообще магия в Азкабане возможна — Сириус Блэк, находясь в заключении, мог свободно совершать анимагические превращения.

Судя по фильмам и некоторым репликам персонажей в книгах, можно предположить, что камеры в Азкабане одиночные. В таком случае странно выглядят тюремные наколки Сириуса в третьем и пятом фильме. Непонятно, кто и для чего их сделал.

Известные узники Азкабана Править

Имя Преступление[3] В Азкабане Дальнейшая судьба.
Эйвери Нападение на министерство в 1996 году. Посажен в Азкабан.
Сириус Блэк Обвинён в убийстве 12 маглов и Питера Петтигрю в ноябре 1981 года. Пожизненное заключение. Сбежал в середине июля 1993 года. Погиб в июне 1996 года в Битве в Отделе тайн. После смерти признан невиновным.
Барти Крауч младший Пожиратель смерти, в ноябре 1981 года пытками довел Фрэнка и Алису Долгопупс до сумасшествия. В 1982 году вызволен родителями из тюрьмы. 24 июня 1995 года подвергнут поцелую дементора.
Миссис Крауч Преступлений не совершала, но села в 1982 году, заменив сына. Умерла в заключении в образе сына.
Антонин Долохов
  1. Пожиратель смерти, многочисленные преступления, в том числе убийства братьев Пруэтт.
  2. Нападение на министерство в 1996 году.
  1. Приговорён к пожизненному заключению. Сбежал во время массового побега в январе 1996-го.
  2. Снова заключён в Азкабан, освобождён Тёмным Лордом в июле 1997 года.
Убит Филиусом Флитвиком во время Битвы за Хогвартс.
Марволо Мракс Нападение на представителя министерства магии. Выпущен через 7 месяцев. Умер естественной смертью вскоре после освобождения.
Морфин Мракс
  1. Нападение на соседа-магла.
  2. Обвинён в убийстве магловской семьи Реддлов.
  1. Выпущен по окончании срока заключения.
  2. Умер в 1990 году в заключении.
Рубеус Хагрид Обвинение в открытии Тайной комнаты в 1943 году. Выпущен за отсутствием состава преступления через 2 месяца. После реабилитации занимает пост профессора по уходу за магическими существами.
Игорь Каркаров Признанный Пожиратель смерти, многочисленные преступления. Пожизненный приговор в 1981 году. Амнистирован после того, как выдал Министерству нескольких пожирателей смерти. Убит Пожирателями в 1996 году.
Беллатриса Лестрейндж Пожирательница смерти. В 1981 году довела пытками Фрэнка и Алису Долгопупс до сумасшедствия. Сбежала во время массового побега в январе 1996. Погибла от руки Молли Уизли в Битве за Хогвартс.
Рабастан Лестрейндж Пытки Фрэнка и Алисы Долгопупсов. Сбежал во время массового побега в январе 1996.
Нападение на министерство в 1996 году. Снова заключён, снова бежал при массовом побеге 1997 года.
Родольфус Лестрейндж Пытки Фрэнка и Алисы Долгопупсов в 1981. Сбежал во время массового побега в январе 1996.
Нападение на министерство в 1996 году. Освобождён Тёмным Лордом в июле 1997 года.
Люциус Малфой Нападение на министерство в 1996 году. Сбежал из Азкабана при массовом побеге в июле 1997 года. Отошёл от дел Пожирателей, после Битвы, вероятно, амнистирован.
Уолден Макнейр Нападение на министерство в 1996 году. Сбежал при массовом побеге 1997 года. Возможно убит Рубеусом Хагридом в Битве за Хогвартс.
Персиваль Дамблдор В 1890 году напал на соседских детей-маглов. Умер в заключении.
Криспин Кронк Незаконное содержание сфинксов в саду.
Август Руквуд
  1. Пожиратель смерти, шпионил в Министерстве магии, пока работал невыразимцем.
  2. Участвовал в нападении на Министерстве магии.
  1. Сбежал во время массового побега в 1996 году.
  2. Повторно был освобождён Тёмным Лордом в 1997 году.
Мальсибер
  1. Пожиратель смерти, возможно за использование заклятия Империус.
  2. Участие в сражении в Министерстве магии.
  1. Освободился благодаря массовому побегу 1996 года.
  2. Повторно сбежал в 1997 году.
Стэн Шанпайк Обвинён в пособничестве Пожирателям смерти (для вида буйной деятельности Министерства.) Сбежал во время массового побега 1997 года, одурманен заклятием Империус.
Наземникус Флетчер Арестован в попытках ограбления в виде инфернала. Сбежал во время массового побега 1997 года. Участие в операции "Семеро Поттеров", дезертирство, исключение из Ордена Феникса
Нотт-старший Участие в Сражении в Отделе тайн.
Стерджис Подмор Арестован за попытку проникновения в Отдел тайн. Возможно, выпущен после шести месяцев заключения по приговору Неизвестна; возможно, сошел с ума под воздействием дементоров, поскольку в составе Ордена Феникса более не упоминается
Джагсон Пойман за участие в Сражении в Отделе тайн и за попытку ограбления.
Долорес Амбридж Многочисленные преступления и издевательства над маглорождёнными в период 1997-1998.[4] Пожизненное заключение [5].

Дополнение к списку заключённых Править

Этимология Править

В переводе с английского языка — to ban означает "изгонять".

Название "Азкабан" произошло из сложения названий двух тюрем: "Алькатрас", расположеной на острове и являющейся ближайшим магловским эквивалентом Азкабана, и "Аваддон ", что в переводе с еврейского означает "место гибели" или "глубины ада". [2]

Интересные факты Править

В волшебном сообществе Англии известны две волшебные крепости: Азкабан и Хогвартс. Название Hogwarts происходит от английского слова warthog ("кабан"), а название Azkaban перекликается с древнерусским аз кабан ("я кабан"). Возможно, упоминание кабана в названии имеет ритуальную функцию, цель которой — укрепление стен или устрашение внешних или внутренних врагов.

В компьютерной игре StarCraft II трехмерная модель Артефакта, уничтожающего зергов (космических монстров) и дающего силу Амуну (древнему космическому злодею), практически совпадает с трехмерной моделью Азкабана в фильмах про Гарри Поттера. Внешне Амун также напоминает дементора, но имеет красные глаза, как у Волан-де-Морта.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Азкабан в иллюстрациях
  1. Pottermore - New from J.K. Rowling: Azkaban
  2. 2,0 2,1 Перевод всей статьи выполнен Группой ВКонтакте и адаптирован русской вики.
  3. Если в графе «Преступления» стоит слово «обвинён», это означает, что либо вина не доказана, либо преступление на самом деле совершено другим лицом.
  4. 4,0 4,1 Pottermore - New from J.K. Rowling: Dolores Umbridge
  5. Информация из интервью с Джоан Роулинг

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Азкабан»

Викия-сеть

Случайная вики