ФЭНДОМ

Агуаменти (англ. Aguamenti) — заклинание, материализующее воду в виде струи из конца палочки. Может использоваться как для питья, так и для различных других потребностей: например, тушения пожара, в хозяйственных целях.

В Хогвартсе «Агуаменти» изучается на шестом курсе предмета Заклинания, а также входит в перечень заданий на Жутко Академической Блестящей Аттестации.

История

1994 год

  • Скорее всего, именно это заклинание использовала Флёр Делакур во время сражения с драконом для того, чтобы затушить подожжённую им юбку.

1997 год

  • Когда Альбус Дамблдор и Гарри искали медальон-крестраж, Дамблдор был вынужден выпить зелье, находившееся в чаше, так как иным способом медальон было невозможно достать. Его начала мучить страшная жажда. Гарри попытался помочь учителю, используя это заклятье, которое, впрочем, не сработало: ни наколдованная вода, ни принесённая с собой при этой жажде не помогала. Как и было задумано спрятавшим крестраж Волан-де-Мортом.
  • Несколько позже Гарри помогает тушить подожжённую хижину Хагрида с помощью заклинания «агуаменти». В этот раз заклинание сработало в полную силу.

1998 год

Интересные факты

В фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» Гарри с помощью этого заклинания защитился от пламени в Выручай-комнате. В книге чары не сработали, так как Адское пламя было настолько горячо, что струя сразу же испарилась.

Этимология

Очевидно, что адаптированное к русскому «Агуа» происходит от латинского Aqua — «вода», латинское Mens и производное от него в других языках слово Mente означает «разум». То есть дословно переводится, как «Разумная вода»

Появления

Навигация

См. также