Викия

Гарри Поттер вики

Автобус «Ночной рыцарь»

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Tumblr mr9ycgijiW1qgx2ojo2 250.gif
«Ночной рыцарь»
Информация об объекте
Предназначение

Автобус для волшебников, попавших в беду

Тип

Автобус

Обладатель(и)
Галерея

  Файлы  Ночной рыцарь

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Пошли, чем скорее сядем в автобус, тем лучше, — сказала Тонкс, и во взгляде, которым она окинула площадь, Гарри почувствовал нервозность.
Люпин выбросил правую руку. БАХ!
Ярко-фиолетовый трехэтажный автобус возник перед ними из воздуха, чуть не сбив фонарный столб, который вовремя успел отскочить.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Автобус «Ночной Рыцарь» (англ. Knight Bus) — заколдованный трёхэтажный автобус «для ведьм и волшебников, попавших в трудное положение». Он доставит вас в любую точку мира, находящуюся не под водой. Чтобы вызвать автобус, нужно бросить палочку. У Гарри Поттера именно так и получилось[1]. При этом появившийся «Ночной рыцарь» он видел впервые в жизни, а за секунду до этого даже не знал, что такой автобус есть. Впрочем, билет на «Ночной рыцарь» можно заказать заранее[2], и точно оговорить время и место, когда и где вас подберут.

Днём в фиолетовом, трёхэтажном автобусе можно найти сиденья, а ночью кровати. Он не слишком удобен и не стоит заказывать горячие напитки, даже если таковые будут предложены, так как постоянные прыжки автобуса из одного пункта назначения в другой, происходящие без какого либо предупреждения, могут привести к обильным расплескиваниям. «Ночной рыцарь» — это относительно современное изобретение волшебного сообщества, которое иногда (хоть и редко это признает) заимствует идеи из мира маглов. Необходимость в средстве передвижения который мог бы безопасно и тайно использоваться несовершеннолетними или нерешительными волшебниками чувствовалась уже в течение некоторого времени. Было внесено множество предложений (коляски на метлах типа такси, корзины для переноски, подвешенные под фестралами) но все они были отвергнуты Министерством. Наконец Министру магии Дугалду Макфайлу пришла в голову идея имитировать относительно новое «автобусное сообщение» маглов и в 1865 году «Ночной рыцарь» появился на дорогах. И хотя некоторые волшебники (в основном чистокровные фанатики) заявили о своём намерении бойкотировать «это магловское безобразие», как назвали его на странице писем читателей «Ежедневного пророка», «Ночной рыцарь» доказал свою огромную популярность среди волшебников и пользуется спросом по сей день. [3]

Гарри путешествует на "Ночном Рыцаре"04:04

Гарри путешествует на "Ночном Рыцаре"

Проезд на «Рыцаре» стоит достаточно дорого. Например, из пригорода Лондона Литтл Уингинга до самого Лондона — 11 сиклей. И ещё 3, если хотите получить кружку горячего какао. И ещё один, если вам понадобится грелка и зубная щётка... Короче, сервис в «Ночном Рыцаре» мало чем отличается от сервиса междугородних магловских автобусов. Правда, для того, чтобы поспать ночью маглы всего лишь откидывают спинки кресел, в то время как «Рыцарь» превращается в некое подобие гостиницы с салоном, уставленным железными кроватями.

Автобус обслуживает кондуктор Стэнли Шанпайк, а ведёт Эрни Прэнг. Маглы не видят и не слышат волшебный автобус, и это просто замечательно. Потому что способ езды «Ночного Рыцаря» таков, что без крайней нужды во второй раз вы его не вызовете. Он берёт резко с места такой разгон, что пассажиры падают с кресел днём и слетают с кроватей ночью, тормозит не лучше, при этом никогда не ездит ровно по дороге, а встречающиеся на его пути деревья, фонарные столбы, почтовые ящики и прочая «мелочь» только успевают отскакивать в сторону. С оглушительным «бах!» «Рыцарь» трансгрессирует со всем своим содержимым в самые неожиданные места и, не снижая скорости, несётся дальше, не разбирая дороги. Неудивительно, что пассажиры покидают автобус с позеленевшими лицами, еле сдерживая позывы рвоты и неизменным чувством «о! наконец-то я на твёрдой земле!»

Остановки

Города и местности Великобритании, которые проезжал автобус «Ночной рыцарь»:

История

Переводы
Оригинальное имя:
Knight Bus
РОСМЭН:
Ночной рыцарь
Марии Спивак:
ГрандУлет

«Гарри Поттер и узник Азкабана».

«Гарри Поттер и Орден Феникса»

Авторский комментарий

Автобус «Ночной рыцарь» так назван, во-первых, из-за того что рыцарь (англ. knight) был омонимом ночи (англ. night), и кстати, есть ночные автобусы, работающие по всей Великобритании, когда другой транспорт не ходит. Во-вторых, рыцарь имеет коннотацию "приходит на помощь, защиту", и это представляется целесообразным для транспортного средства, которое часто становится последней надеждой на то, чтобы уехать.

Водитель и кондуктор «Ночного рыцаря» в «Гарри Поттер и узнике Азкабана» были названы в честь двух моих дедов, Эрнеста и Стэнли. 

Отличия фильмов от книг

Bushead.jpg

Сушёная голова в кабине «Ночного рыцаря»

  • «Ночной рыцарь» появляется только в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана». Больше нигде в фильмах нет упоминаний ни о нём, ни о Стэне Шанпайке, ни об Эрни Прэнге.
  • В фильме в кабине Прэнга появляются висящие говорящие сушёные человеческие головы, тсантсы[5]. Именно эти головы — наиболее говорливые обитатели автобуса.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  2. «Гарри Поттер и Орден Феникса»
  3. Источник: hpclub.ru
  4. На концепт-арте к третьему фильму.
  5. Их в кабине две или три

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Автобус «Ночной рыцарь»»

  • про Ночной рыцарь

    8 сообщений
    • Если бы этот автобус видели маглы, то они видели бы и то, как машины, ящики…
    • <div class="quote">От 94.26.167.214: Они бы не успели штрафануть :))))))))) Они с Эрни бы…

Викия-сеть

Случайная вики