Фэндом

Гарри Поттер вики

Авгурей

5869статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Авгурей
Gethsemane Prickle's Augurey.png
Информация о животном
Др. названия Авгур
Ирландский феникс
Сходные виды Феникс
Описание Худая, унылая птица, похожая на недокормленного стервятника с зеленовато-черным оперением
Тип Птицы
География Великобритания и Ирландия
Особенности Пуглива

Пение может свести с ума

Размеры Крупная
Пища Насекомые
Феи
Окрас Зеленовато-черный
Перья Зелёные и чёрные
Классификация КММXX
Использование в волшебном мире

Авгурей или Ирландский феникс (англ. Augurey, Irish Phoenix) (КММXX) — уроженец Британии и Ирландии, но иногда встречается и в других частях Северной Европы. Это худая, унылая на вид птица, немного похожая на недокормленного стервятника, зеленовато-чёрного цвета.

Повадки

Очень пуглива, гнездится в зарослях терновника или ежевики, питается крупными насекомыми и феями, летает только в сильный дождь, а остальное время прячется в своем гнезде каплевидной формы.

Авгуреи издают характерный низкий переливчатый крик. Когда-то существовало поверье, что он предвещает смерть. Маги обходили гнезда авгуреев стороной, боясь услышать эти душераздирающие звуки. Утверждают, что не один волшебник скончался от разрыва сердца, неожиданно услышав в густом лесу пение авгурея. Впрочем, более тщательное исследование показало, что авгуреи всего лишь поют перед дождем. После этого стало модным держать в доме авгуреев, чтобы они предсказывали погоду, хотя многих раздражают их постоянные вопли в зимние месяцы.

История

Гулливер Поукби (HP2).png

Магозоолог Гулливер Поукби с авгуреем

Урик Странный держал у себя в спальне не менее пятидесяти авгуреев. В одну особенно дождливую зиму Урик, постоянно слыша пение своих авгуреев, уверовал в то, что он уже мертв и стал призраком. Попытки пройти сквозь стены собственного дома закончились, как пишет его биограф Радольфус Питтиман, «сотрясением мозга, последствия которого сказывались в течение десяти дней».

Первым пение авгурея расшифровал Гулливер Поукби в своей книге «Почему я не умер, когда прокричал авгур».

Перья авгуреев невозможно использовать для письма, так как они чернилоотталкивающие. Тем не менее, по легенде, Перо Приёма, которое записывает в Книгу доступа имена юных волшебников, достойных учиться в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс, взято именно у авгурея.

Мрачный авгурей по кличке Ханс является талисманом Сборной Лихтенштейна. Он настолько популярен, что имеет собственный фан-клуб. В 2014 году после проигрыша команды на Чемпионате мира авгурей был похищен обыгравшей Лихтенштейн Сборной США. Этот инцидент привёл к переговорам глав волшебного правительства этих стран, после чего авгурей был возвращён.

Этимология

Термин "augury" чаще всего относится к способу гадания на основе изучения полета птиц.

В некоторых изданиях слово Augerey было переведено как Авгур. Это слово означает римского жреца, гадавшего по поведению животных и внутренностям жертвенных птиц.

Схожие виды

Появления

Примечания

Также на Фэндоме

Случайная вики