Wikia

Гарри Поттер вики

Авада Кедавра

Обсуждение40
4493статьи на этой вики
Tumblr lej0cgtHLi1qd5z525o1 500
Авада Кедавра
Информация о заклинании
Произношение

авАда кедАвра

Тип

непростительные заклятия

Движение рукой

Авада Движение Рукой

Цвет

зелёный

Эффект

убивает

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Авада Кедавра! — каркнул Грюм.
Полыхнула вспышка слепящего зеленого цвета, раздался свистящий звук, будто что-то невидимое и громадное пронеслось по воздуху, и паук мгновенно опрокинулся на спину — без единого повреждения, но безусловно мертвый.[1]
Right pointing double angle quotation mark sh4

Ава́да Кеда́вра — убивающее заклинание, одно из трёх непростительных заклятий, запрещённое Министерством магии.

Любое применение к человеческому существу достаточно для пожизненного заключения в Азкабан. Возможно, разрешено применение к зверю[2]. Представляет собой луч зеленого цвета. После применения живое существо мгновенно, без мучений умирает. При этом все органы остаются неповреждёнными, и причину смерти установить невозможно. При попадании в неживые объекты также наносит повреждения, вплоть до уничтожения. Не имеет контрзаклинаний, однако при определённых обстоятельствах может быть отражено. Практически существует только два случая, когда человек, подвергнувшийся Убивающему заклинанию, остался жив (см. ниже).

Не каждый маг может применить это заклинание, так как оно требует огромной колдовской силы и искреннего желания убить.

Исключительные случаи Править

  • 31 октября 1981 года Лорд Волан-де-Морт направил палочку на Гарри Поттера, собираясь произнести роковые слова, когда Гарри был всего лишь год. Но тут его мать, Лили Поттер, заслонила ребёнка, умоляя Темного Лорда убить её вместо сына. Таким образом она создала очень мощное и очень древнее заклинание Жертвы, возможно, даже не понимая, что делает, действуя скорее инстинктивно. И Волан-де-Морт, убивший сначала Лили, эту жертву принял. Древний контракт был произнесён, принят, и подписан материнской кровью. Поэтому следующее заклинание «Авада Кедавра», направленное на мальчика, отрикошетило от Гарри, оставив незаживающий шрам на лбу в виде молнии. Мало того, оно попало в Волан-де-Морта, нарушившего договор (он попытался убить того, за кого была заплачена жертвенная жизнь), лишив его тела.
  • Та же Авада Кедавра, которая не убила маленького Гарри, не убила и Тёмного Лорда, хотя по всем правилам должна была. Просто к этому времени Том Реддл (настоящее имя Волан-де-Морта) успел разделить свою душу на несколько частей и эти части спрятать в особые предметы, крестражи. Авада Кедавра, отскочившая от Гарри убила в Тёмном Лорде лишь «активную» часть его души, обитавшую на тот момент в его теле.
    Avada kedavra

    Волан-де-Морт убивает Гарри (гиф)

  • Третий случай, когда «Авада Кедавра» не сработала, точнее, сработала не в полной мере, произошёл почти через семнадцать лет (2 мая 1998 года). И опять между Волан-де-Мортом и Гарри Поттером. Тут сложилось несколько обстоятельств. Во-первых, Гарри принял смерть вполне осознанно, он пришёл к Тёмному Лорду сам, именно для того, чтобы быть им убитым. Ведь Волан-де-Морт во всеуслышание заявил, что если Гарри Поттер ему сдастся, он снимет осаду с Хогвартса и не будет преследовать защитников замка (см. статью «Битва за Хогвартс»). Так что Гарри, как в своё время его мать, инстинктивно создал то же заклинание Жертвы. Но, поскольку Волан-де-Морт и не собирался выполнять свою часть сделки, есть вероятность, что заклинание Жертвы для равновесия отменило и ту часть, которую честно выполнил Поттер. Во-вторых, для ритуала возрождения три года назад Волан-де-Морт взял кровь Гарри Поттера, приняв таким образом в себя частичку жертвы Лили. И теперь одна и та же кровь течёт в жилах этих непримиримых врагов. В-третьих, юный Поттер (и об этом на тот момент знал только сам Гарри) был ещё одним крестражем Тёмного Лорда, ещё одной ниточкой, удерживающей душу Тома Реддла на этом свете. А стало быть, «Аваде Кедавре» как бы было из чего выбирать: убить самого Гарри или часть Волан-де-Морта в нём. В-четвёртых, Бузинная палочка в руках Тёмного Лорда на самом деле подчинялась своему истинному хозяину — Гарри Поттеру, и не захотела его убивать, опять-таки имея в распоряжении два варианта. Поэтому, когда Волан-де-Морт произнёс Убивающее заклинание, направленное на Гарри, мальчик очутился в некоем месте, находящемся между миром мёртвых и миром живых, и, освободившись от части души Тома Реддла, получил уникальную возможность вернуться к жизни.
  • Авада Кедавра не действует на фениксов. Точнее, она их убивает, но даже после такого заклинания они восстают из пепла. Так феникс Альбуса Дамблдора, Фоукс, во время поединка в Министерстве Магии[3] закрыл собой директора и проглотил зеленый луч. После поединка Дамблдор бережно собирает пепел, чтобы Фоукс смог возродиться.

Контрзаклятие Править

У столь мощного заклятия, не существует ответных контрзаклятий. Тем не менее, его нельзя назвать "абсолютно неотразимым". К примеру — если поставить на пути заклятия материальную преграду в виде окружающих объектов, она остановит его. Так сделал Дамблдор в Отделе Тайн, когда у Гарри не было шанса уклониться от атаки Волан-де-Морта, он оживил и заставил статую Чародея в атриуме заслонить собой Гарри, после чего заклинание отразилось от статуи и срикошетило в соседнюю стену.

Этимология Править

На арамейском языке Авада означает «Я уничтожаю/убиваю», Кедавракак я сказал. Таким образом Авада Кедавра переводится как «Я уничтожаю своим словом».

Возможно, Роулинг придумала это заклинание по аналогии с Абракадабра. На арамейском Абара означает «Я создаю», значение Кедавра — см. выше. Таким образом, Абара Кедавра переводится «Я создаю своим словом».

Первое упоминание Править

Впервые о заклинании говорится в книге «Гарри Поттер и Философский камень» как о вспышке зелёного света. С названием и с действием «Авады Кедавры» мы знакомимся в четвёртой части серии.

Также, если внимательно посмотреть конец второго фильма, «Гарри Поттер и тайная комната», то можно заметить, что Люциус Малфой начинает произносить это заклинание (причем с ошибкой), чтобы в дальнейшем направить его на Гарри Поттера. Мальчик освободил эльфа-домовика Малфоев, чем вывел Люциуса из себя. Однако, освободившийся эльф Добби, не дал бывшему хозяину договорить. Непонятно, в чём был смысл этого момента, так как он кардинально расходится с книгой и не вписывается в образ Люциуса Малфоя. Малфой ни за что бы не стал применять Непростительное заклятие в ситуации, когда его легко на этом поймать.

Жертвы Авада Кедавра Править

Список составлен в порядке упоминания смертей в книгах о Гарри Поттере.

Вероятные жертвы:

  • Берта Джоркинс — сотрудник Министерства Магии, убита после пыток, в ходе которых Волан-де-Морт узнал о чемпионате по Квиддичу и Турнире трёх волшебников.[5] В тексте не говорится кто и как убил Берту. Но наиболее вероятно, что это был Волан-де-Морт, и убил он мисс Джоркинс Авадой Кедавра.
  • Римус Люпин, Нимфадора Тонкс и еще около 50 человек — убиты при битве за Хогвартс[8]. Однако, нет доказательств, что все они погибли именно от Убивающего проклятия.

Интересные факты Править

  • В мультфильме «Шрек 2» Крёстная Фея пытается наслать на Шрека заклинание, уж очень похожее на Аваду. Правда Шрека заслоняет тесть, а Фее не дают договорить.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Гарри Поттер и Кубок огня
  2. Например, Беллатриса Лестрейндж убила Авадой лисицу (ГП и ПП) и никаких последствий это не имело.
  3. Гарри Поттер и Орден Феникса
  4. Гарри Поттер и философский камень
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 Гарри Поттер и Кубок Огня
  6. Автор книги — Дж. К. Роулинг заявляет что Дамлбдор умер окончательно, вопреки распространенному мнению фанатов, которые утверждали что Дамблдор и Снегг сымитировали его гибель
  7. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 8,8 Гарри Поттер и Дары Смерти

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики