Wikia

Гарри Поттер вики

Аберфорт Дамблдор

Обсуждение0
4484статьи на этой вики
HPDH2 Ciaran Hinds
Аберфорт Дамблдор
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Голубые

Цвет волос

Седые

Родился

1884 год

Семья

Персиваль Дамблдор (отец)†,
Кендра Дамблдор (мать)†,
Альбус Дамблдор (брат)†,
Ариана Дамблдор (сестра)†

Чистота крови

Полукровка

Палочка

Саксаул, чешуя саламандры, 11,5 дюймов

Патронус

Козёл

Работа

Владелец "Кабаньей головы"

Лояльность
За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Кубок огня (упоминание)

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Аберфорт Дамблдор (родился в 1884 году) — сын Персиваля и Кендры Дамблдор, младший брат Альбуса Дамблдора и старший — Арианы.

ХарактерПравить

У Аберфорта вспыльчивый и, если можно так сказать, «правдолюбный» характер. С детства он привык высказывать своё мнение прямо, не взирая на лица и не особо подбирая выражения, а выяснять правоту в споре предпочитал в дуэлях. Но за этим воинственным фасадом скрывается, в сущности, очень добрый и мягкий человек. Удивительно, но смогла рассмотреть эту его черту только сумасшедшая сестра. Аберфорт ладил с ней лучше всех в семье, даже лучше матери, его девочка всегда слушалась беспрекословно. Он всегда мог её успокоить, с ним приступы буйства у неё случались реже и протекали не так страшно. Поэтому Аберфорт до конца дней сокрушался, что в тот злополучный день, когда от руки Арианы погибла их мать, его не было дома.

Потеря АберфортаПравить

Понятно теперь, почему Аберфорт хотел бросить учёбу на последних курсах Хогвартса, чтобы остаться ухаживать за больной сестрой. Старший брат всё же убедил его завершить обучение, обещая пока присмотреть за Арианой. Однако, Альбус был больше занят своими делами, переписка «с самыми знаменитыми волшебниками того времени» была, конечно, более интересным занятием, чем ухаживание за полусумасшедшей сестрицей, которая, того гляди, разнесёт весь дом. А когда состоялось его знакомство с Геллертом Гриндевальдом, их «великие планы» заняли внимание Альбуса без остатка. Аберфорт приехал на каникулы домой и увидел, что свои обещания старший брат выполняет, мягко говоря, спустя рукава. С присущей ему вспыльчивостью, Аберфорт высказал всё, что он думает и об Альбусе, и о данных когда-то обещаниях, и о его намерении куда-то ехать и толкать речи, чтобы вербовать сторонников их с Гриндевальдом великого дела, таща за собой больную сестру... Аберфорт и Альбус выясняли отношения в присутствии Гриндевальда и Арианы, и Геллерт, обозвав Аберфорта глупым мальчишкой, ставшим на пути его блистательного брата, сказал что-то и об Ариане. Видимо, в том духе, что и для девушки и для всей семьи было бы лучше запереть её в больницу Св. Мунго, а то и вовсе... чтоб не мучилась... Аберфорт выхватил свою волшебную палочку. Но Геллерт был быстрее: младший Дамблдор взвыл от боли под воздействием «Круциатуса». И тогда за брата вступился Альбус. Началась настоящая схватка. «От вспышек огня и громовых ударов Ариана совсем обезумела, она не могла этого выносить, — рассказывал об этом годы спустя Аберфорт — Она, наверное, хотела помочь, но сама не понимала, что делает. И я не знаю, кто из нас это был, это мог быть любой из троих — она вдруг упала мёртвой».

На похоронах Арианы Аберфорт подрался с Альбусом и сломал ему нос. Нет, конечно, не за убийство сестры: он сам признавал, что виновник не может быть определён. А за ту цепочку событий, которая привела к её смерти. После этого братья расстались на долгие годы.

Биография и участие в книгахПравить

ImagesАберфорт Дамблдор

Образ Аберфорта в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса»

С детства Аберфорт увлекался разведением коз и устраивал над ними какие-то магические эксперименты, даже Патронус Аберфорта — козёл. Однажды его обвинили в испытании каких-то недозволенных заклинаний на козе. «Во всех газетах об этом писали, — рассказывал как-то Альбус Дамблдор ХагридуИ что ты думаешь, Аберфорт от всех спрятался? Ничего подобного! Как ни в чём не бывало продолжал работать.» И тут же добавил: «Правда, не знаю, умеет ли он читать, может, это вовсе и не мужество...» Показательная фразочка... Нет, смерть Арианы и сломанный нос так и остались стоять между братьями, несмотря на их примирение.

Y 89442980

Патронус Аберфорта

Аберфорт Дамблдор вступил в первый Орден Феникса, но почти никто из соратников его не видел. В единственный раз, когда он пришёл на собрание, у кого-то из волшебников оказалась фотокамера. Грозный Глаз Грюм показывал Гарри фотографию первого Ордена. Аберфорт там был. Возможно, в это время Аберфорт Дамблдор поселился в Хогсмиде и купил трактир «Кабанья голова». Во всяком случае, в 1981 году он уже был его владельцем. Именно он поймал подслушивавшего Северуса Снегга, бывшего тогда человеком Волан-де-Морта.

  • Аберфорт в пятом фильме
  • Аберфорт Дамблдор во время Битвы за Хогвартс
  • После битвы за Хогвартс
  • Аберфорт в LEGO
Впоследствии, Аберфорт, видимо, отошёл от прямого участия в акциях Ордена. Хотя и поддерживал контакт с его членами. Надо полагать, он рассказал Альбусу о собрании ОД[1] и не преминул заметить, как это было неосторожно. Он не погнушался скупить некоторые вещи Сириуса, которые украл из дома на пл. Гриммо, 12 Наземникус Флэтчер[2], вероятно, для того, чтобы они не попали в нехорошие руки. Вероятней всего, Альбус в последний год своей жизни познакомил Аберфорта с домашним эльфом Добби, а также попросил приглядывать за Гарри, насколько это будет возможным при помощи обломка зеркала Сириуса. Весной 1998 года Аберфорт снабжал обитателей Выручай-комнаты провизией (заметим, совершенно бесплатно, а «беженцев» там становилось всё больше и больше)[3], когда ребята с Гриффиндора, Пуффендуя и Когтеврана спасались там от тирании нового руководства Хогвартса. И, наконец, он не побоялся спрятать у себя Гарри, Гермиону и Рона, когда по улицам Хогсмида шныряли патрули Пожирателей смерти. А чуть позже именно через «Кабанью голову» были эвакуированы из Хогвартса несовершеннолетние студенты и прибыли волшебники, принявшие вызов Волан-де-Морта в Битве за Хогвартс. Не говоря уже о том, что Аберфорт принял личное участие в этом знаменательном сражении.
UTcTlLZL6Gs

Перед сражением за Хогвартс, в трактире "Кабанья голова"

Ничего не говорится о семье Аберфорта. Вероятно, он никогда не был женат.

Магические способности и навыкиПравить

  • Патронус: Аберфорт был способен вызывать телесного патронуса, принимавшего вид козла. Его патронус был довольно мощным, раз он смог прогнать около сотни дементоров, патрулировавших Хогсмид при наступлении коменданского часа[4].
  • Дуэль: Аберфорт был талантливым дуэлянтом, хотя и не таким могущественным, как его старший брат. Он выжил в финальной битве и смог одолеть пожирателя смерти Августа Руквуда, который был способен противостоять высококвалифицированному мракоборцу Кингсли Брустверу (см. рассказ о битве в Отделе Тайн). Он также признаётся, что предпочитает дуэль переговорам.

За кулисами Править

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Аберфорт Дамблдор в иллюстрациях
  1. Гарри Поттер и Орден Феникса
  2. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  3. Гарри Поттер и Дары Смерти
  4. «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Викия-сеть

Случайная вики